Образовательная область: «Художественно-эстетическое.» Тема: «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шульгина Лариса Александровна

Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска                                 «Детский сад №88 комбинированного вида»

Образовательная деятельность

Образовательная область: «Художественно-эстетическое.»

Тема: «Жираф»

(старшая группа)

                                                        Разработал: воспитатель Шульгина Л. А.

Омск 2022

Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животногособлюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа.
  • Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы: карандаш, восковые мелки, гуашь.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

Планируемый результат:

1. умеют делать набросок простым карандашом;

2. стараются закрашивать, восковыми мелками и гуашью;

3. стараются использовать обобщающее понятие «животные жарких стран».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением животных жарких стран и Севера и их детёнышей.

Словарная работа: жираф, длинная, животные жарких стран.

Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, гуашь, кисть, стакан-непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа.

Ход НОД:
1. Организационный момент
.

Игровое приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.)

И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)

Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».)

Разотрем ладошки (Движения по тексту.)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)

Будьте все здоровы!

2. Введение в проблемную ситуацию.

Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку.

Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.

Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Отгадайте загадку.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф.)

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно...(Жираф.)

Ребята, а где же жираф!? Куда он делся!? Может быть, он просто спрятался? Давайте поищем его. (Хожу по группе заглядывая везде. Нахожу жирафа.) Ой, а что же наш жираф такой грустный? Как вы думаете почему?

Давайте, спросим у него (спрашиваю).

Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей….

А как мы можем помочь нашему жирафу? Ответы детей.

Как мы можем это сделать?

Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы?

3. Актуализация знаний и умений детей.

Посмотрите внимательно на картинку и опишите это доброе и необычное животное. 
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей? 
(Ответы детей.) 
Вывод: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! 
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников! 
(Дети описывают жирафа.)

Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Жираф песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Если у жирафа длинная шея, то он какой? (Длинношеий.)

Если у жирафа длинные ноги, то он какой? (Длинноногий.)

Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду, 
Замечаю на ходу, Ходьба на месте, 
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание. 
У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками.) 
Но придется приседать, 
Чтобы фиников набрать. (Приседания.) 
А огромный серый слон (Круг руками)
Посылает нам поклон. (Наклоны вперед.) 
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте.) 
И на место поспешим. (Садятся на свои места.)

4. Открытие нового знания и умения.
Мы сегодня будем рисовать друзей жирафа. 
Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки и конечно, ваша фантазия. Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.

Рисуем жирафа поэтапно. 
1 этап. Рисуем овальное туловище животного. 
2 этап. Рисуем чуть выше маленький овал – голова жирафа. 
3 этап. Соединяем двумя параллельными линиями туловище и голову. Получилась шея животного. 
4 этап. Рисуем ноги жирафа. 
5 этап. Рисуем ухо, рожки жирафа. 
Ребята, все ли у нас готово?
 Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек!

6 этап. Приступаем к раскрашиванию.

Давайте, скорее, нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные…..? Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас. Вот такой жираф получился у меня… А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей)

А почему? (Ответы детей.)

Вывод: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Еще раз, внимательно, посмотрите на иллюстрацию жирафа, подумайте в какой позе, будет находиться ваше животное и приступайте к работе. Не забудьте нарисовать его любимые растения и соотнести их по высоте. 
(Дети рисуют.) 
6. Рефлексия: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

И мне кажется, что они очень хотят подружиться. 
Ребята, а давайте поставим наших жирафов вместе, жираф благодарит, что помогли нарисовать друзей.
(Оформление выставки.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...