художественно-эстетическая деятельность в подготовительной группе "О чем говорят краски на пасхальных яйцах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Формирование у детей духовно-нравственных качеств, через приобщение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_govoryat_kraski.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическая деятельность

В подготовительной группе

Тема «О чем говорят краски на пасхальных яйцах»

      Цель: воспитывать в детях эмоциональное восприятие искусства, развивать умение анализировать увиденное, давать возможность каждому  ребенку само выражаться в своей работе в соответствии со своими возможностями. Формировать духовно-нравственные качества через приобщение к культуре родного края.

         Задача: Развивать умения самостоятельно выбирать узор и цвет используя, знания, и опыт, полученные на предшествующих занятиях рисованием. Закреплять навыки  составления декоративной композиции, ритмично располагать узор, расписывая объемные фигуры.

           Продолжать развивать речь детей, работая над накоплением словаря по данной теме.

           

           Материал: деревянные яйца на каждого ребенка (предварительно покрасить акриловой белой краской), палочки с острым концом, палитры с гуашевыми красками, кисти, плакаты с образцами декоративных узоров, стихи о весне, аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Апрель».

                                          Ход    ООД.

          Воспитатель - весна всегда и во всем противоречива. Она бывает то солнечной, то пасмурной, хмурой чем-то похожей на осень.

 Даже в одном состоянии контрасты и противоречия весной можно найти всегда: небо ясное, спокойное, легкое. А земля темная, набухшая от влаги, но тут же рядом пробивается молодая травка, распускаются цветы.

Давайте с  помощью музыки представим себя легкими разноцветными воздушными шарами и покружимся, полетаем  в такт мелодии.

           Воспитатель – ежегодно весной мы празднуем самый главный православный праздник Воскрешение Господне или как мы говорим праздник Пасхи. В праздновании Пасхи есть свои традиции – одна из них дарить друг другу крашеные яйца

- Как называются пасхальные яйца? Ответы детей.                                                  

- Крашенки и писанки.

- Крашенки – это когда яйца красят в один цвет.

- Писанки – когда расписывают яйца  сложным узором.

           Воспитатель – Обычай делать писанки и крашенки существует более 1000 лет. Самые древние узоры состояли из геометрических фигур. Роспись яиц – это целое искусство. Каждый цвет в пасхальной росписи, что-то означает, имеет свою символику. Давайте вспомним, что означает каждый цвет в росписи яиц.

Дети называют значение каждого цвета.

         - Красный – оберег от зла, означает огонь, любовь;

         - желтый – солнце, богатый урожай, достаток;

         - синий -   это вода, небо, покой, сила жизни;

         - зеленый - означает пробуждение природы, весну,  надежду;

         - белый  - это  правда, чистота сердца;

         - черный – щедрая земля, разлука, оберег от зла.

          Воспитатель – писанки украшают различным орнаментом.

- Что такое орнамент?  (Последовательное повторение одного и того же узора).  

          Каждый элемент орнамента тоже имеет свою символику. Например, когда рисуют «Дерево жизни» - хотят пожелать не терять связь человека с людьми, с землей, с небесными силами.

        Дети продолжают – солнце – символ тепла родного дома;

                                         - колоски – пожелание богатого урожая;  

                                         - дубовые листья – пожелание силы;

                                         - цветы – пожелание красоты, чистоты;

                                         - птицы – пожелание долгой жизни;

                                         - лесенки, кресты, зигзаги – обереги от зла.

          При художественном оформлении, мастера росписи используют  элементы:                        

                                      Травинка – мы ее рисуем легким нажимом кисти;

                                      Капелька -  легко прикасаемся кистью к бумаге, твердый конец смотрит  вверх;

                                      Усик – пишется тонкой линией без нажима;

                                      Завиток – твердый конец кисти смотрит в плечо, делаем легкий нажим;

                                      Листья располагают попарно, техника рисования – примакивание;

                                       

           Воспитатель – сейчас мы с вами  попробуем изготовить писанки.

 Дети приступают к самостоятельной  работе. Педагог рассказывает легенду о том, как Иисус Христос ходил по земле и помогал людям стать лучше, добрее, чище. Как комья земли, брошенные во Христа, злыми людьми,  превращались, в красные яйца. А  когда Он раздал эти яйца людям, жизнь их изменилась в лучшую сторону. С тех пор пошел обычай дарить друг другу раскрашенные и расписанные яйца. Есть обычай дарить девушке красные яйца, чтобы она стала краше всех. А пожилым людям дарить яйца расписанные птицами и листьями, как пожелание здоровья и долгих лет жизни.

             Воспитатель – Подумайте, кому вы подарите свою работу?                            Что вы хотели пожелать этому человеку?                                                                      Что означает ваш узор?                                                                                               Расскажите, что вы изобразили в своей работе?

Выставка детских работ.

Богат народными традициями наш Донецкий край. Об этом написано много легенд, стихотворений, сказок.

Дети читают стихи:

  Разрисуем  писанки мы в цвета веселые,

  Солнце улыбнется нам лучиками новыми,

  Пролесками синими покроются луга,

  Небеса украсит радуга-дуга.

 

  Пасха в писанках, как в письмах

  Чудо - дивная страна,

  А узоры - пожеланья подсказала нам Весна.

  Красим яйца яркой краской

  К празднику Христовой Пасхи.

  Дили – дили – бом!

  К нам пришло веселье в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Пасхальные яйца» в технике «папье-маше».

Формировать знания детей о народных праздниках; Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – «Папье-Маше»; изучить технологию изготовления изделия из «Папье-Маше»; изготов...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе " Краски осени"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе " Краски осени"...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Данный конспект разработан для воспитателей подготовительных к школе групп. Конспект по аппликации в технике декупаж, посвящен православному празднику Пасхи. На занятии дети знакомятся с техникой деку...