НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по рисованию на тему «Животные жарких стран. Жираф».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС).
Тема: «Животные жарких стран. Жираф».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма НОД: творческая мастерская.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить детей рисовать жирафа; Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Задачи:
- Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.
- Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
- Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
- Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
- Развивать воображение.
- Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
- Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Приветствие и установление зрительного контакта: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Учувствуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей. |
Вводно - организационный | А теперь ребята вам необходимо отгадать мои загадки. | Вовлечение в деятельность. | Ответы на вопросы. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание. |
Мотивационно – побудительный | Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит … (Крокодил) Достает своей макушкой У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках… (Жираф) Любит он среди саванны Принимать в озерах ванны. только ноздри-то и видно Над водой, снаружи. Зверь большой, но безобидный, Очень неуклюжий. (Бегемот) Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон) Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живёт среди лиан? Стая диких ... (Обезьян!) Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. (Африка) Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран. | Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс. | Описание. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Динамическая пауза | «Чудесное превращение». Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила.) Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.) Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.) Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.) Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.) Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать. Он имеет рост гигантский Не в пустыне, не в горах По саванне Африканской Ходит медленно...(Жираф) | Ставит цель перед детьми. | Активно играют. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа | Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа? Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно. Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей? Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников! Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного. Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей. Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу. Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему? Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Рисуем нашего жирафа:
Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Возьмите в руки пастель и фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты клеевыми кисточками? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок! | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли свою деятельность. | Используют материал, которые может понадобиться. Выполняют работу. | Овладение определенным объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работы по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Рефлексия | Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. (Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.) Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого… Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом А затем… Повторяем с ребятами поэтапное выполнение цветового решения рисунка. Ребята, вам понравилось наше занятие? | Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказывание. Выражает признательность. | Слушают. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию....

Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф», воспитатель
Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Материал:...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...