НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по рисованию на тему «Животные жарких стран. Жираф».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС).

Тема: «Животные жарких стран. Жираф».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма НОД: творческая мастерская.

Форма организации: групповая.

Цель: Учить детей рисовать жирафа; Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Задачи:

  • Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.
  • Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
  • Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
  • Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
  • Развивать воображение.
  • Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
  • Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Приветствие и установление зрительного контакта:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие.

Учувствуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей.

Вводно - организационный

А теперь ребята вам необходимо отгадать мои загадки.

Вовлечение в деятельность.

Ответы на вопросы.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание.

Мотивационно – побудительный

Тихо к берегу подплыл,

 Притаился он, застыл.

 Кто бы в пасть не угодил,

 Вмиг проглотит …

 (Крокодил)

 Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

 (Жираф)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

 (Слон)

Чьи ужимки без труда

 Повторяет детвора?

 Кто живёт среди лиан?

 Стая диких ...

(Обезьян!)

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка)

 Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс.

Описание.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза

«Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

 Не в пустыне, не в горах

 По саванне Африканской

 Ходит медленно...(Жираф)

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыт.

Практическая работа

 Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?

Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах.

Рисуем нашего жирафа:

  1. Рисуем простым карандашом схему туловища, шеи, головы (большой овал, маленький овал, линия, соединяющая эти овалы)
  2. По схеме прорисовываем шею жирафа
  3. Кругами обозначаем крупные суставы, от них проводим линии ног
  4. По схеме прорисовываем ноги животного, частично обводя вспомогательные круги
  5. Ластиком удаляем вспомогательные линии
  6. Прорисовываем голову. Мордочку делаем поострей, рисуем рожки, уши 
  7. Рисуем гриву вдоль шеи, длинный хвост с кисточкой
  8. Закрашиваем жирава.

Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Возьмите в руки пастель и фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте  вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты клеевыми кисточками? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли свою деятельность.

Используют материал, которые может понадобиться.

Выполняют работу.

Овладение определенным объёмом практических навыков и умений при  обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работы по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Рефлексия

Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети,  по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)

Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…

Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом

 А затем…  Повторяем с ребятами поэтапное выполнение  цветового решения рисунка.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Инициирует общее обсуждение.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказывание.

Выражает признательность.

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Делятся впечатлениями.

Обобщают.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

 Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию....

Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф», воспитатель

Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Материал:...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...