Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему:  «Космическое путешествие»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.

Задачи: уточнить и обобщить знания детей о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, современных летательных аппаратов, первых космонавтах); закреплять навыки коллективной работы, учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.

Оборудование: иллюстрации на тему космоса, планеты Земля, Венера, Марс и др.; ватман с готовым Гратажом, шпажки (палочки), видео космического путешествия, шкатулка сюрприз, два письма от космонавтов, распечатки-фотографий на космическую тему.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята мы с вам на этой неделе много беседовали, рассматривали иллюстрации, рисовали, о чем? (ответы детей – о космосе). Правильно, о космосе

- Я бы хотела, что бы мы с вами сегодня отправились в путешествие. На чем можно путешествовать? (высказывание детей).

- А скажите, можно путешествовать в космосе?

Дети - Да

- А на чем?

Дети – На ракете, космическом корабле (высказывание детей).

- Посмотрите, у нас есть построенный стульев космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

- А кто первый вылетел в космос?

Дети – Гагарин

- А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

- Как много вы знаете. Ну что ж, предлагаю, отправится в путешествие. На каждом космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Ну что- же, Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

- Конечно, нам надо надеть скафандр  (имитируем движения надевания скафандра)

- чтобы стартовать, нам надо начат отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 5 до 0.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из - за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? (Эта наша планета Земля.) как необычно она выглядит.

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрации). Эта планета напоминает горную страну.  На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показ иллюстрации.) что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная.  Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

Дать детям возможность самостоятельно прочитать письмо.

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни».

- как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей – космонавты, ученые и т.д.)

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

- Но нам пора возвращаться домой (выходят из «ракеты»). Космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы.

Физ-минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать   (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем вместе на большом листе. Но лист у нас черный, на что похож?

Дети – На космическое пространства.

- а, как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по черному не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение, что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

- Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, я познакомлю вас с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Интересно? Хотите попробовать? Но перед рисованием надо размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы космический отряд, (Пальцы рук сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин (разгибают по очереди пальцы, начиная с большого пальца)

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина –

Терешкова Валентина!

В космический корабль сели, (соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

Да и в космос полетели.

Воспитатель показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее подготовленном ватмане дети  с помощью палочек рисуют коллективную работу. По окончанию проводим анализ работ, обсуждаем какие планеты получились.

- Замечательная картина получилась у нас.

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну?

- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли?

- Что и чем вы сегодня рисовали?

- Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Космос»

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе,целью которого является знакомство детей с праздником "День Космонавтики"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Космос"

Рисование в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Удивительный мир космоса"

Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования "пластилинография", развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.Задачи:1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях к...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос" (нетрадиционная техника)

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос" (нетрадиционная техника)...