Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Удивительный мир космоса"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования "пластилинография", развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положительное отношение к изодеятельности, заинтересованности в получении результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_kosmosa-zanyatie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию

«Удивительный мир космоса».

Программное содержание: закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции, формировать у детей положительное отношение к изодеятельности, заинтересованности в получении результата, развивать познавательный интерес к космосу,воспитывать самостоятельность, аккуратность, продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на всей поверхности листа,развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа о солнечной системе, о Вселенной, о космонавтах, рассматривание репродукций картин А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На марсе».

Материалы: презентация к занятию, образец работы, листы черного картона, пластилин, стека, салфетки, белый маркер, дощечка.

Форма организации занятия: подгруппа.

Словарная работа: космос, космонавты ,ракета, звезды

Ход занятия.

В: - Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Прекрасные ракеты

С вами смастерим.

Мы ярко их украсим-

Пускай теперь летят:

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

В: - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В: - Кто был первым космонавтом в мире?

В: - Впервые в мире 12 апреля 1961 года советский человек Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг земного шара (показ иллюстраций Ю.А. Гагарина). С тех пор прошло немало лет. Многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют не только Землю, но и ее спутник Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследования планет. (показ иллюстраций).

В: - Кто может полететь в космос?

В: - Какими качествами должен обладать космонавт?

В: - Космонавт должен быть сильным, решительным, умным, выносливым, дисциплинированным, иметь крепкое здоровье и, конечно, много учиться.

В: - А почему нужно много учиться? Как вы думаете?

В: - Чтобы управлять ракетой нужно много знать: как устроена ракета, как работают приборы и многое другое.

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

В: - Давайте поиграем в игру «Что возьмем с собой в космос».

(Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов и предлагает выбрать то, что можно взять с собой в космос).

В: - Ну что ж, а теперь я предлагаю вам нарисовать ракету необычным способом – пластилином.

В: - Кто знает, как называется этот способ рисования?

В: - Прежде чем вы приступите к рисованию, продумайте  содержание рисунка. Затем белым маркером нарисуйте контур рисунка и только потом приступайте к заполнению изображения пластилином.  Напоминаю, что вы должны брать небольшие кусочки пластилина и большим или указательным пальцем растягивать его внутри изображения. Если вышли за контур, лишний пластилин уберите стекой. Выбираем 3-4 объекта и белым маркером рисуем их на картоне. Вы можете нарисовать звезды, кометы, которые мчатся и оставляют разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, ракету, которая отправляется в космическую экспедицию и т.д. Затем мы соберем все ваши работы и сделаем большую панораму, где будут и Земля,  и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.

В: - Вы готовы приступить к работе?

В: - Тогда «Поехали!»

(звучит музыкальная композиция группы «Space»).

Во время выполнения работы с детьми выполнят пальчиковую гимнастику.

По порядку все планеты:

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: - Вижу, все уже закончили. Замечательно. Давайте повесим все ваши работы на доску и обменяемся впечатлениями – какой рисунок понравился и почему.

(Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект НОД для детей подготовительного возраста "ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА"

Закрепить знания об основных объектах космоса (звезды, планеты);    Дать понятие «Галактика», познакомить с галактикой «Млечный путь»;    Рассмотреть с...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию на тему: «Ракета в космосе».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: "Ракета в космосе"...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....