Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Рисование "Высокий новый дом"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovanie_vysokiy_novyy_dom.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисование  «Высокий новый дом»

Цель занятия:

  • учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий;
  • учить самостоятельно, подбирать сочетание красок при рисовании
  • передавать основные части дома: стены, крышу, окно;
  • закрепление знаний геометрических фигур.

Материалы: краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, белая бумага 15*15 презентация, ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/2rVz/RTqx8pNTU 

Ход занятия:

Слайд №2.Чтение русско-народной сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Слайд №3.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Слайд №4.Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Слайд №5.Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Слайд №6.Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка - норушка.

— Я, лягушка - квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок - серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют.

Слайд №7.Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Слайд №8.Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Слайд №9.Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Взрослый: Слайд №10.Давай поможем зверятам, построить новый высокий дом. Мы нарисуем такой дом, чтобы места в нем хватило всем и даже медведю.

Сначала мы возведем (нарисуем) стены, пол и потолок - ровными прямыми линиями.

Скажи, на какую фигуру похожи наши стены с полом и потолком?

Ребенок: Прямоугольник, квадрат.

Взрослый: А чего не хватает нашему дому? Слайд №11.

Ребенок: Крыши.

Взрослый: Рисуем крышу двумя линиями в виде треугольника.

На какую фигуру похожа крыша?

Ребенок: Треугольник.

Взрослый: Что же еще нарисовать в нашем тереме? Слайд №12.

Ребенок: Окна.

Взрослый: Окна тоже по форме похоже на квадрат.

Слайд №13.Ты можешь по желанию дорисовать травку или цветочки, ведь наш теремок стоит в поле. (Ребенок дорисовывает травку).

Молодец! Теперь у зверей красивый высокий новый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....