Конспект "Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Роганова Галина Владимировна

Цель образовательной деятельности:   формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_kapel.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

Конспект

образовательной                     деятельности

с  детьми   2   младшей  группы   «Незнайка»

общеразвивающей                направленности

на тему:         «Весенняя капель»

                                                            Разработала:

                                                                                         воспитатель               высшей

                                                                                           квалификационной категории

                                                               Роганова Г.В.

г. Заволжье

2018 г.

Цель:   формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней

              природы, уметь передавать её изобразительными средствами.

Задачи:  

  1. Обратить внимание детей на красоту объектов природы (сосульки)
  2. Побуждать детей отображать в рисунке весенние признаки (капель), используя различные изобразительные средства (ватные палочки, тычки)
  3. Закреплять технические навыки детей и приемы рисования гуашью.
  4. Совершенствовать конструктивные умения, используя в постройке основные строительные детали - кирпичики.
  5. Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова
  6. Активизировать словарь детей: капель, сосульки, трель.
  7. Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
  8. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  9. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки природы.

Материалы и оборудование: мальберты, розетки с голубой гуашью, влажные салфетки, ватные палочки, тычки по количеству детей, кирпичики, плоскостные лужи, магнитофон, мультимедийная установка, капелька-игрушка.

Медиотека: запись звуков природы, презентация «Весенняя капель», минусовка песни «Солнечная капель».

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
  2. Пение песен, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
  3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.
  4. Беседа о весне.

Содержание образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:  - День сегодня необычный

                            У нас множество гостей

                            Всем гостям мы по привычке

                            Скажем дружно: «Добрый….

Дети:   - День!

Воспитатель помогает детям и гостям установить дружеские взаимоотношения.

Воспитатель:    - Вот мы познакомились, а теперь, ребятки,

                              Посмотрите за окошко,

                              Стало там теплей немножко.

                              Солнце землю согревает,

                              Кто же к нам сюда шагает?

Дети:   - Весна!

Воспитатель:   - Правильно, к нам весна сюда идёт и тепло с собой несёт!

                           - А кто скажет, что же происходит в природе весной?

Дети:   - Тает снег.

             - Появились лужи.

             - Воробьи радостно чирикают.

             - Сосульки капают с крыш.

Воспитатель:   - Ой, как много вы знаете о весне. Много происходит весной

                            изменений. Посмотрите, даже здесь в группе они произошли.

Показывает на кукольные дома, на которых наклеены бумажные сосульки

Воспитатель:   - На дома быстрей взгляни и увидишь снизу, сто сосулек по карнизу!

                              Плачут хрупкие сосульки от весеннего тепла,

                              Капли барабанят гулко, быстро лужа натекла

Воспитатель раскладывает «лужи» на пол

Воспитатель:    - А хотите послушать звуки настоящей весенней капели?

Дети:   - Хотим!

Воспитатель:    - Тогда приглашаю всех присесть на стульчики. Только посмотрите,

                               сколько луж натекло:  

                   

                            - Как же к стульчикам пройти,

                              Что же нам изобрести?

Дети:   - Можно построить мостик.

Воспитатель:   - Молодцы, хорошо придумали, а из чего его нам построить?

Дети:   - Из кирпичиков, из досок.

Воспитатель:   - По кирпичику берите, мостик быстро смастерите.

Дети берут кирпичики и строят мостик через лужи, приставляя плотно кирпич к кирпичику, воспитатель предлагает пройти всем детям по мостику

Воспитатель:   - Вот и перешли через лужи, присаживайтесь, а кто знает какие

                              капельки по размеру?

Дети:   - Маленькие

Воспитатель:   - Правильно, капельки такие маленькие, что песенку услышим, если

                             будем сидеть тихо-тихо. Итак, тс-с-с-с…

Воспитатель включает презентацию «Звуки природы. Капель»

Воспитатель:   - Понравились звуки капели? А можете показать, как падали

                              капельки?       (Показ детей).   А как капельки капают, можно

                              показать ещё не только пальчиками, но и глазками. Хотите, покажу?

Дети:   - Да!

Воспитатель:   - Только мне нужны ваши глазки помощники.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз, использует здоровьесберегающие технологии

Воспитатель:   - Плюх-плик, плюх-плик, каплет с крыш за воротник

                             ( переводят взгляд         сверху в вниз )

                          - Под окно и на крылечко льётся песня бесконечно

                             (переводят взгляд                из стороны в сторону)

                          - Плюх-плик, плюх-плик, каплет с крыш за воротник

                             ( переводят взгляд         сверху в вниз )

Воспитатель:   - Вот как мы поиграли глазками. А кто-нибудь знает стихотворение

                             про сосульку?

Ребёнок:   - Солнце светит ярко, мне сосульку жалко,
                    Капли звонко капали, а сосулька плакала:

                     Ой, с меня течет вода, я ведь таю навсегда!»

Воспитатель:   - Ой, смотрите, какая появилась грустная капелька. Интересно, почему

                              ей грустно?

Дети:   - Потому что у неё нет подружек, капелек.

Воспитатель:   - А мы можем ей чем-нибудь помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:   - Мне капелька, сказала, что ей очень понравилось ваше предложение

                             нарисовать капельки. Приглашаю в нашу творческую мастерскую

                            (дети встают у мольбертов)

                           - Посмотрите, даже в нашей мастерской сосульки выросли!

Воспитатель:   -  Прежде чем рисовать капельки предлагаю размять пальчики.

Воспитатель проводит на выбор пальчиковую гимнастику:

Шаловливые сосульки сели на карниз              

(поднимают перед собой поочерёдно ладони с раскрытыми пальчиками)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз                  

(сложить пальчики «щепоткой» и поочерёдно опустить вниз)

Посмотрели, чем заняться          

(Покачать кистями рук из стороны в сторону)

Стали каплями кидаться          

(Ритмично кивают головой)

Целый день идёт трезвон                                        

(Поочерёдно резко раскрывают и закрывают ладони)

Дили-дили, дон-дон-дон                                 

(пальчиком ударяют по ладошке)

Воспитатель:   - Размяли наши пальчики, а теперь мы  нарисуем нашей Капельке подружек.

Дети замечают, что на столах нет кисточек.

Воспитатель:   - Ой,  а кисточки  дала ребяткам в соседнюю группу порисовать, что

                              же делать?  Чем можно ещё нарисовать у сосулек капельки?

Дети высказывают предположения

Воспитатель:   - Мне Капелька сказала, что ей очень понравились ваши придумки и

                              она с удовольствием посмотрит, как мы будем рисовать ватными

                              палочками и тычками, вот они у меня. (Достаёт из шкафа). Берите,

                              кому что нравится, а чтобы было нам весело рисовать, я включу

                              музыку  «Весенняя  капель»

Воспитатель достаёт приготовленные тычки и ватные палочки, дети их самостоятельно выбирают и приступают к рисованию.

Воспитатель:   - Ребята, а посмотрите, как заулыбалась Капелька (разворачивает капельку другой стороной, где весёлая улыбка), она мне сказала, что ей нравятся все капельки-подружки, которые вы нарисовали. Вот  у Миши, капельки тяжёлые, редкие, потому что сосулька толстая. А у Маши получились капельки быстрые, маленькие. У Ярослава, капли большие, сосулька тает медленно и тд..  Вот мы и порадовали нашу капельку. Ребятки, а вам понравилось рисовать? А кто помнит, что мы ещё делали, прежде чем нарисовали Капельке подружек?

Дети:  - Мы строили мостик через лужи.

            - Мы играли глазками.

            - Мы слушали звуки капели.

Воспитатель:   - Как много всего мы успели сделать. Капелька вас благодарит, и сейчас ждёт вас на прогулке вместе со своими подружками.  Спасибо.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...