«Как кляксы стали добрыми»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марина Сергеевна Дегтярева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - кляксография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_ood_kak_klyaksy_stali_dobrymi.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 « Мозаика»

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию

в старшей группе на тему:

«Как кляксы стали добрыми»

                                                         

                                                          Воспитатель: М.С. Дегтярёва

                                                        Группа № 14 « Почемучки»

г.Салехард

2019 г.

Конспект организованной образовательной деятельности  

по рисованию  «Как кляксы стали добрыми» (старшая группа)

Цель: знакомство с одним из видов нетрадиционных техник  рисования.

Задачи

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.
  2. Развивать творческое воображение;
  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
  4.  Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

    Предварительная работа: Чтение стихотворений , загадок о кляксах, рассматривание иллюстраций Эрика Булатова и Олега Васильева. Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи   облака, на что похожи лужи?

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: картины волшебной страны, кляксы, ватман с нарисованным посередине островом, а по краям море. Краски: гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги, пластмассовая ложка, аудиозапись, фломастеры,  ковёр – самолёт.

        Интеграция областей:  рисование, речевое развитие, музыкальное развитие.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочный город

«ЯРКОГРАД ». Вы знаете, что это за город? (ответы детей) Хотите туда попасть?

Итак, в путь! Но погодите, а на чем же мы можем отправиться? (ответы детей) Хорошо. А я вам предлагаю отправиться ребята на … А вот на чём мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

                Отправляется в полет

                Не ракета — самолет.

                Не простой - расписной,

                Не стальной, а льняной,

                Не с крылом, а с бахромой.           Ответ: Ковер-самолет

Воспитатель: Размещайтесь поудобней, мы отправляемся. А куда мы отправляемся?

Дети: в сказочный город « ЯРКОГРАД»

                                                                 (Звучит музыка полета).

Вот мы и прилетели, открывайте глаза ребята. Посмотрите, какой красивый город. Но подождите что-то не так. (Дети рассматривают картины на мольбертах, они в кляксах). Кажется, что-то случилось, но как же нам узнать что? (ответы детей).  А я поняла ребята. Посмотрите, это самые обычные кляксы!

 Воспитатель:  Как вы думаете, что такое клякса? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную воду, жидкость, краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте мы поможем городу «ЯРКОГРАД»  справится со всеми этими кляксами?! Сделаем их добрыми, чтобы они не портили сказочный город, а украшали его, и поселим их на остров Клякс (показать большой белый ватман в виде острова).

Игра «На что похожа клякса?»

- Давайте вместе с вами рассмотрим кляксы : покрутим, повертим их, рассмотрим со всех сторон. Возможно вы кого- нибудь, или что- нибудь в кляксе увидите. Как только вас посетят интересные мысли, берём фломастеры ( наши помощники) и дорисовываем детали. А потом кратко рассказываете о своих кляксопревращениях. Итак, начинаем!

Воспитатель: Давайте для начала попробуем кляксы во что-нибудь превратить, как в стихотворении Джона Чиарди «О том, кто получился из кляксы» ( американский поэт)

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский… .(слон)

Воспитатель: Вот так ребята из простой кляксы, можно сотворить что угодно. Главное проявить фантазию. Как вы думаете на что похожа вот эта клякса ( показ детям нескольких карточек с картины с кляксами)

Воспитатель: Что же у вас очень хорошо получилось превращать кляксы. А теперь давайте очищать город «ЯРКОГРАД» от клякс. Вы готовы помогать?

Воспитатель: А превращать кляксы в добрые мы будем с помощью волшебной трубочки.

        -Начинаем наше превращение.

         Красный, желтый, голубой –

         Кляксу любим мы с тобой!

         Сказка начинается, Клякса превращается.               (музыкальная заставка)

Воспитатель:  Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные.

Воспитатель:  Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).

Воспитатель: Как вы думаете ребята добрая у нас клякса получилась? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика  «РАДУГА» 

       Гляньте: радуга над нами,       Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
       Над деревьями,                             Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

       Домами,                                           Руки сложены над головой крышей.
       И над морем, над волной,        Нарисовать волну рукой.
       И немножко надо мной.           Дотронуться до головы.

Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работайте  аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько добрых и интересных клякс у нас с вами получилось.  А теперь давайте придумаем и расскажем  какую-нибудь интересную историю, о том как наши кляксы поселились на острове. (Дети обмениваются мнениям и постепенно заполняют остров кляксами)

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли сказочному городу «ЯРКОГРАД» и создали целый остров клякс и теперь они не будут занимать  весь город.

- А сейчас нам пора домой. Садитесь на наш ковёр самолёт, мы отправляемся в детский сад.

Рефлексия

Дети сидят на ковре в кругу. 

Где мы побывали?

Что интересного делали?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Кикимора стала доброй"

Сценарий праздника предназначен для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Сценарий выпускного Сценарий выпуска в школу "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек)

Сценарий выпускного утренника "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек). На празднике появляется волшебный ящик, попадающие туда и...

Конспект НОД «Как кляксы стали добрыми»

Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.ЗадачиПознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые сп...

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Как волк стал добрым»

Развитие грамматического строя речи и упражнение в построении предложно - падежных конструкций у детей 5-го года жизни....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Как звуки [Ш] и [Ж] стали добрее"

Предлагаю конспект открытого логопедического занятия в старшей группе в виде логосказки, направленного на развитие мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации и дифференциации шипящих звуков, раз...