Конспект НОД«Друзья для Снеговика» (рисование с применением нетрадиционных техник изображения)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гуляева Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование манкой.

Программное содержание:

Общеобразовательные задачи:

- совершенствовать умения детей обводить шаблоны разной величины;

- закреплять навыки рисования знакомой техникой - ватными палочками.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное мышление, творческие способности;

- активизировать  слуховое внимание;

- закреплять  навык  координации  речи  и движения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема: «Друзья для Снеговика»

 (рисование с применением нетрадиционных техник изображения)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование манкой.

Программное содержание:

Общеобразовательные задачи:

- совершенствовать умения детей обводить шаблоны разной величины;

- закреплять навыки рисования знакомой техникой - ватными палочками.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное мышление, творческие способности;

- активизировать  слуховое внимание;

- закреплять  навык  координации  речи  и движения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материал: объёмная игрушка из ваты «Снеговик», елка, сугроб, альбом. Тонированные листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, ватные палочки, манная крупа, баночки с клеем, шаблон кругов разного размера, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков.

Ход: 

1ч. Орг. момент. (Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Ребята, наш волшебный колокольчик опять куда-то нас зовет. (Заходят в группу). Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб).

Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, а какой большой под елкой сугроб.  Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем?

(Раскидать лопатой, лопаты-то у нас нет. Растопить, но солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже. Дыханием).

2ч. Основная часть.

Воспитатель: - Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.

Дыхательная гимнастика «Растопим сугроб» (сначала пробуем на ладошке). Вдох через нос. Губы трубочкой - холодное дыхание. Рот открыт - дыхание теплое.

Воспитатель: - А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык. Наш веселый...(
снеговик).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме.

Воспитатель: -  Здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговик что-то хочет рассказать.

«Рассказ Снеговика» (воспитатель или аудиозапись.)

- У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. Но на прошлой неделе поднялась сильная метель, и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом».

Воспитатель: - Что же будем делать? (Нужно нарисовать друзей снеговика). Ты согласен Снеговик, чтобы дети нарисовали тебе друзей?

Снеговик: Да, конечно! Буду только рад!

Воспитатель: - Мы посадим тебя на стол, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, я положу рядом с тобой холодные снежинки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять пальчики.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос - морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову - ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду).

Воспитатель: Эти круги являются шаблонами для рисования снеговика. Посмотрите, они разного размера. Нам надо обвести круги по очереди. Какой круг будем рисовать первым, внизу? (Большой). (Самый маленький круг).

Воспитатель: - Правильно, это будет нижняя часть снеговика. А потом? (Средний). Конечно, это будет грудка у снеговика. А последний?

Воспитатель: - Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу, что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой круг, потом приставляем к нему средний круг, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй круг. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (Дети обводят)

Воспитатель: -  Теперь приступаем к рисованию новой техникой. У вас на столе лежит клей и кисточки. А так же припасена манка. Вам надо сначала большой круг намазать клеем и на него посыпать манки так, чтобы не было пустых мест. Посмотрите, как я буду делать. (Показ). И так надо закрасить все круги. Приступайте к работе, но не забывайте пользоваться тряпочкой (Включается спокойная классическая музыка).

Воспитатель: - Теперь надо поднять работы, чтобы стряхнуть остатки крупы. (Показ). А сейчас нам надо еще нарисовать детали для нашего снеговика. Но сначала предлагаю поиграть со снеговиком.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок - (Показать, как летят снежинки).

Кати по снегу свой снежок - (Показать, как катят ком снега).

Он превратится в снежный ком. (Показать руками перед собой ком).

И станет снег снеговиком. (Поставить руки на пояс).

Его улыбка так светла! (Покачивать головой и улыбаться).

Два глаза…. шляпа… (Руками показать на глаза, шляпу).

нос…. (Показать на нос).

метла… - (Раздвинуть пальцы - метла).

Но солнце припечет слегка - (Приложить ладонь ко лбу).

Увы, -  и нет снеговика. (Развести руками).

Воспитатель: - Ваши снеговики подсохли, теперь будем работать над деталями. Что нужно дорисовать снеговику? (Глаза, метлу, нос, ведро).

Воспитатель: У вас лежат на столе фломастеры, вот ими и нарисуйте глазки - угольки, носик - морковку, губки в улыбке, ведро на голове. Нарисуйте внизу листа снег ватными палочками, как - будто снеговик стоит на снегу. (Дети рисуют).

3ч. Итог.

Воспитатель: - Вот и готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрим на них. Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. (Воспитатель проводит анализ детских работ). Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговика. (Вставляем работы детей в альбом и отдают снеговику).

Снеговик: - До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но, пора мне в путь собираться, в свой лес. (Дети прощаются со снеговиком).

Воспитатель: - А наш волшебный колокольчик опять куда-то нас зовет. (Звенит колокольчик, и дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественных способностей на занятиях рисования на основе применения нетрадиционных техник изображения

Проблема детского изобразительного творчества постоянно расширяется.Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной де...

План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"

Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования.  Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования

Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....

Конспект ООД по рисованию  «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения  для детей старшей группы с ОНР

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия (НОД) Художественно-эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционных техниках изображения.

Изобразительная деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предме...