Конспект занятия (НОД) Художественно-эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционных техниках изображения.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тарасова Наталья Видсоновна

Изобразительная деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.

Одним из условий развития творческих способностей детей является использование разнообразных техник изобразительной деятельности. в том числе и виды нетрадиционых техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД)  Художественно-эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционных техниках изображения.

Воспитатель Тарасова Н.В

Золотая рыбка

(рисование мозаичными мазками)

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания об обитателях подводного мира;

- упражнять в рисовании мазками;

Развивающие:

-развивать чувство цвета, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением морских, речных и аквариумных рыб; беседа о жизни рыб (в каких водоемах обитают, чем питаются, как размножаются и т.д.); чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб» (объяснить, что рыбы тоже нуждаются в заботе, как и все живые существа на земле); подведение к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; акварельные краски; кисти с широким ворсом; простые карандаши; стаканчики с водой; палитра; салфетки; фартуки; иллюстрации с изображением различных рыб.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Шепот рыб».

Воспитатель. «Когда в первый раз заглянешь под воду, то хочется только смотреть и смотреть. Но оглядишься — и уже хочется вмешиваться в жизнь подводного мира: хочется рисовать, фотографировать, охотиться. Но больше всего хочется узнавать. К тебе подплывают рыбы, рты их открываются и закрываются, будто они что-то шепчут...

Чтобы приучить к себе рыб и понять их язык, я устроил под водой сад. Я опустил на дно елочки и укрепил их большими камнями. Расчистил песчаные аллейки и обсадил их водорослями. Под водорослями разложил большие раковины.

Ночью я зажигаю в саду подводный фонарь, рыбы танцуют и порхают вокруг фонаря, как ночные бабочки.

На песчаной полянке я вбил кол и к колу прикрепил полочку. На полочку сыплю пареное зерно и крупу, кладу червяков и кузнечиков. Это кормовая полочка, совсем такая, как и для птиц. И, словно птицы, на полочку слетаются яркие рыбы: окуньки, плотвички, уклейки. Начинается возня, суматоха, догонялки и отнималки. Точь-в-точь как у птиц. Только не слышно птичьего чириканья и писка. И не потому, что чириканья и писка нет: крику даже больше, чем у птиц. Но человеческое ухо так устроено, что не может слышать рыбьего голоса. Для этого нужно иметь особый, сложный прибор.

У меня не было такого прибора, и я не слышал, что говорят рыбы. Но, кроме хитрых приборов, есть на свете простой, но верный способ услышать бессловесных животных. Для этого нужно очень их полюбить...

Мне очень понравились живые рыбы, и потому, наверное, я понял, что они хотели мне сказать.

Рыбы оказались большими хвастунишками! Они хвастали, что люди об их жизни знают совсем мало: куда меньше, чем о жизни зверюшек и птиц. Что вот только теперь, когда даже ребята смогут пользоваться водолазной маской и наблюдать рыб под водой, они расскажут людям кое-что интересное.

Рыбы хвастались, что они спасают людей от комаров и малярии: ведь они так много поедают комариных личинок!

Рыбы говорили, что если они покинут озера и реки, то ребятам придется выбросить свои удочки. А озера и реки станут пустынны и неинтересны, как леса, из которых улетели птицы.

Рыбы жаловались. Они жаловались на жадных рыбаков, которые вылавливают их сетью с мелкой ячейкой. В такой сети запутываются даже мальки, не успевшие пожить и нагулять рыбьего жирку. Они жаловались на бесхозяйственность людей, которые сваливают в озера и реки всякий хлам и спускают туда загрязненную воду. От этого гибнут все рыбы, старые и малые. Щуки и форели жаловались на охотников, которые стреляют в них из ружей во время нереста.

Рыбы просили ребят расчищать стоки в озерах, а то от застоя в них начинает портиться вода.

Жители мелких озер очень просили пробивать зимой лунки во льду, чтобы не задохнуться.

И за все это рыбы обещали — все в один голос! — не покидать водоемов и веселее клевать летом на ребячьи удочки. Даже если приманка на крючке будет невкусная, а поплавок будет такой огромный, что его и под воду-то нелегко окунуть.

Это уже известно: там, где рыба хорошо живет, всегда веселее и клев!

Вот сколько дел тем, кто захочет не только рыб ловить, но и помочь им».

Затем проводится игра «Невод».

Двое игроков — рыбаки — берутся за руки, образуя невод. Все остальные — рыбки. По команде «Рыбки!» — дети плавают, имитируя движения рыбок. После слова «Невод!» — рыбки разбегаются, а рыбаки ловят их. Пойманные дети присоединяются к водящим. Игра продолжается до тех пор, пока в море останутся только две рыбки.

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Золотая рыбка».

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду Золотая рыбка.

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду Золотая рыбка.

Хоть не видели ее Музыканты бала,

Но от рыбки, от нее,

Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,

Золотая рыбка Промелькнет, и вновь видна Меж гостей улыбка.

Снова скрипка зазвучит,

Песня раздается.

И в сердцах любовь журчит,

И весна смеется.

Взор ко взору шепчет: «Жду!»

Так светло и зыбко,

Оттого что там в пруду —

Золотая рыбка.

Название какой рыбки упоминается в стихотворении?

Дети. Золотой.

Воспитатель. А какой вы себе представляете золотую рыбку? Дети отвечают.

Существует поверье, что золотая рыбка может осуществлять все, что у нее попросят.

Давайте нарисуем золотую рыбку, чтобы она и наши желания исполнила.

Воспитатель предлагает простым карандашом изобразить туловище рыбки, а затем с помощью мазков нарисовать чешуйки определенного цвета. Получится рыбка, переливающаяся разноцветными чешуйками.

В конце занятия проводится обсуждение с детьми нарисованных рыбок, отмечаются красивые сочетания цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Снегири зимой» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разр...

КОНСПЕКТ занятия в группе раннего возраста: рисование в нетрадиционной технике «Сарафаны для матрешек»

закрепить навыки рисования с помощью пальчиков;- развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, аккуратность;- вызвать интерес к нетрадиционной технике рисование...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....

Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.Задачи:познакомить детей с новым способом...