Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Снегири зимой» в ясельной группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Азарова Александра Валериевна


 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике

«Снегири зимой»

в ясельной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель ГБДОУ № 92

Азарова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

 

Введение:

Цель: Создавать условия для формирования интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о птице снегире;

  • Учить называть части тела снегиря.

  • Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, аккуратно наносить кистью на ладонь краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток.

  • Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины.

  • Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память, внимание.

  • Закрепить цвета: черный, белый, красный.

  • Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.

  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования ладони.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

     

Актуальность:

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

 

Предварительная работа:

Рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание иллюстрации снегиря, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь», иллюстрации кормления птиц зимой, проведение занятия по лепке «Веточка рябины».

 

Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:

В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент.

Вторая - основная часть представлена:

  • Чтением сказки с показом иллюстраций

  • Вопросы к детям по иллюстрации

  • Физкульминутка в стихотворной форме

  • Проблемная ситуация

  • Решение проблемной ситуации

 

В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.

 

Использованные современные педагогические технологии:

1 Игровая технология

2 Здоровьесберегающие технологии

 

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей детей ясельного возраста.

 

Основная часть

 

Оборудование: Пано на бумаге с изображением веток дерева рябины с гроздями ягод, влажные салфетки, мольберт для показа, краски: белые, красные, черные, кисти, баночки для воды.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем садятся на стульчики.

На мольберте иллюстрации снегиря на веточке.

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? дети - (птичка).

- Какая красивая птица - снегирь!

- Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?

Дети (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).

- Посмотрите, какого цвета у него грудка? – дети (Красная)

- а голова ? дети - Черная.

А какое сейчас время года?

Дети (зима)

 

Воспитатель: На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем снегирю согреться.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)

 

-Давайте и мы с вами нарисуем снегирей (Да)

- Какого цвета снегирь (черного и красного)

-Молодцы.

Воспитатель: - Теперь надо накормить нашего гостя. Снегирю тяжело найти корм зимой, поэтому люди помогают птицам, строят кормушки для птиц, насыпают туда зернышки.

Мы тоже покормим птичку. Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода-Рябина.

- Давайте позовем нашего снегиря и угостим его ягодами.

И еще пригласим его друзей птиц. А для этого мы с вами нарисуем снегирей.

 

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать ладошками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать птичек.

Я в краску опускаю кончик кисти и наношу краску на ладошку.

Сначала я нарисую грудку,

Рисуем аккуратно.

Посмотрите, теперь я отпечатала на снегиря на бумаге, но на ладони у меня осталась краска, что нужно сделать?

Правильно, вытереть влажной салфеткой. (вытираю)

Давайте, ребята, поможем снегирю.

Воспитатель: - Рисуйте аккуратно, набирайте краску побольше, чтобы лучше отпечатать нашу птичку.

- Какого цвета грудка у снегиря? Дети (красная),

- а крылья и голова? Дети (черная).

-Правильно!

 

Помогаю детям с помощью кисти нанести краску на ладонь черную и красную, аккуратно приложить на лист бумаги и отпечатать птицу.

Воспитатель: -Вот какая красота у нас получилась!

- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

- Спасибо ребята, спасли снегирей от голодной зимы. Оставим подсыхать нашу картину.

- А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_zimoy_yasli.odt25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике

«Снегири зимой»

в ясельной группе

 

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                             Воспитатель ГБДОУ № 92

                                                                                                             Азарова А.В.

Санкт-Петербург

2023

Введение:

Цель: Создавать условия для формирования интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о птице снегире;
  • Учить называть части тела снегиря.
  • Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, аккуратно наносить  кистью на ладонь  краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток.
  • Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины.
  • Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память, внимание.
  • Закрепить цвета: черный, белый, красный.
  • Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования ладони.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

Актуальность:

        Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения,   наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. 

        Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

        Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Предварительная работа:

        Рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание иллюстрации снегиря, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»,  иллюстрации кормления птиц зимой, проведение занятия по лепке «Веточка рябины».

Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:

В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент.

Вторая - основная часть представлена:

  • Чтением сказки с показом иллюстраций
  • Вопросы к детям по иллюстрации
  • Физкульминутка в стихотворной форме
  • Проблемная ситуация
  • Решение проблемной ситуации

В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.

Использованные современные педагогические технологии:

1 Игровая технология

2 Здоровьесберегающие технологии

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей детей ясельного возраста.

Основная часть

Оборудование: Пано на бумаге с изображением веток дерева рябины с гроздями ягод, влажные салфетки, мольберт для показа, краски: белые, красные, черные, кисти, баночки для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем садятся на стульчики.

На мольберте иллюстрации снегиря на веточке.

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? дети - (птичка).

- Какая красивая птица - снегирь!

- Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?

Дети (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).

- Посмотрите, какого цвета у него грудка? – дети (Красная)

- а голова ? дети - Черная.

А какое сейчас время года?

Дети (зима)

Воспитатель: На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем снегирю согреться.

Физкультминутка.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)

-Давайте и мы с вами нарисуем снегирей (Да)

- Какого цвета снегирь (черного и красного)

-Молодцы.

Воспитатель: - Теперь надо накормить нашего гостя. Снегирю тяжело найти корм зимой, поэтому люди помогают птицам, строят кормушки для птиц, насыпают туда зернышки.

Мы тоже покормим птичку. Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода-Рябина.

- Давайте позовем нашего снегиря и угостим его ягодами.

И еще пригласим его друзей птиц. А для этого мы с вами нарисуем снегирей.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать ладошками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать птичек.

Я в краску опускаю  кончик кисти и наношу краску на ладошку.

Сначала я нарисую грудку,

Рисуем аккуратно.

Посмотрите, теперь я отпечатала на снегиря на бумаге, но на ладони у меня осталась краска, что нужно сделать?

Правильно, вытереть влажной салфеткой. (вытираю)

Давайте, ребята, поможем снегирю.

Воспитатель: - Рисуйте аккуратно, набирайте краску побольше, чтобы лучше отпечатать нашу птичку.

- Какого цвета грудка у снегиря? Дети (красная),

- а крылья и голова? Дети (черная).

-Правильно!

        Помогаю детям с помощью кисти нанести краску на ладонь черную и красную, аккуратно приложить на лист бумаги и отпечатать птицу.

Воспитатель: -Вот какая красота у нас получилась!

- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

- Спасибо ребята, спасли снегирей от голодной зимы. Оставим подсыхать нашу картину.

- А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снегирь» (старшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему "Снегирь" в старшей группе...

Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"

Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка...