Рисование в технике Эбру
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Климова Екатерина Игоревна

Знакомим дошколят с техникой Эбру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности.

Тема: Сказочный лес на воде.

Климова Екатерина Игоревна

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» МО г. Братска

Цель: Развитие представлений о технике Эбру через рисование сказочного леса в процессе изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомиться с техникой рисования на воде Эбру, со свойствами красок для данной техники.
  2. Упражняться в создании художественного образа на воде при помощи техники рисования Эбру.
  3. Осознавать ценность взаимодействия в группе, формировать умение договариваться, выполняя совместную работу.

Оборудование: Листы бумаги (4шт), стаканчики одноразовые (3 шт.), лотки (4 шт.), кисточки (щетина), вода с загустителем, краски гуашь, акварель, фломастеры, краски Эбру, салфетки, газета.

Ход деятельности:

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ученики 1 класса школы №40 готовятся к выставке рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках рисования. Они предложили включить в выставку рисунки на не совсем обычном материале. На каком, вы узнаете, отгадав ребус. (Дети отгадывают ребус с загаданным словом «Вода»). (У детей возникает мотивация на предстоящую деятельность).

Беседа «Вода и ее необычные применения»

Ребята, для чего нам нужна вода? (Дети высказываются, педагог инициирует всеобщее обсуждение)

Одно из интересных применений воды – это создание рисунков на ее поверхности.

 Хотите попробовать создать свои неповторимые шедевры?

Вы сможете изобразить сказочный лес на воде?

Актуализация знаний и умений:

Воспитатель: С помощью чего мы можем получить изображение?

Воспитатель: Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете и умеете с помощью них рисовать? (Педагог инициирует общение с детьми о нетрадиционных техниках рисования)

Д/И «Назови по-другому» 

Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть в игру «Назови по другому» Напомните, ребята, правила игры. (Педагог называет слова: вода, картина, искусство, кисточка, дети говорят слова, похожие по смыслу к заданным).

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, а какие краски вы знаете? (Гуашь, акварель)

Как вы думаете, можно всем этим рисовать на воде? Попробуем нарисовать гуашью, акварелью и фломастерами на воде? Перед вами стаканчики с водой, гуашь, фломастеры и акварель. Предлагаю Вам разбиться на пары и выбрать материалы для рисования.

Вы смогли нарисовать на воде?

Как вы думаете, почему?

Действительно, ребята вода является самым мощным растворителем на Земле. Но растворить она может не все. Есть такие краски, которые даже вода растворить не может.

Именно они нам и понадобятся для рисования на воде.

«Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель: Техника рисования на воде называется Эбру. Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. Есть предположение, что искусство Эбру возникло в Турции. В переводе слово «Эбру» означает «похожий на облака».

Как вы думаете, какие краски нам нужны для рисования на воде? Какими свойствами должна эта краска обладать?

Ребята, это краски, с помощью которых мы сможем создать узор на поверхности воды. В них добавляют не только натуральные цветные пигменты (для разнообразия и яркости цвета), но и желчь, которая создает защитную пленку, что препятствует растворению краски в воде (таким же свойством обладает наше подсолнечное масло).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать знаковые обозначения красок для Эбру, чтобы их с легкостью можно было обнаружить среди других красок, и не перепутать.

Что мы можем нарисовать на знаковых символах?

Какая наша краска? Какими свойствами она обладает? (Дети высказывают свои предположения).

Как вы думаете, по этим обозначениям (символам) мы с легкостью найдем и охарактеризуем краску для Эбру?

Фиминутка «Оранжевая песенка» (сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. Певзнера)

Воспитатель: Как же создать рисунок?

Возьмем краску и наносим на воду сначала точки выбранного цвета, потом кисточкой создаем узор, и переносим узор на бумагу. (Дети создают свой неповторимый сказочный лес в технике Эбру).

Осмысление

Воспитатель: Почему нам удалось нарисовать сказочный лес на воде?

Ребята, что мы с вами не знали сначала?

Что нам помогло узнать?

Почему не растворяются краски для рисования в технике Эбру?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Где нам может пригодиться техника рисования Эбру?

А вы можете научить школьников рисовать на воде?

Как вы думаете, лес из какой сказки у вас получился?

(Дети высказываются о достигнутых успехах, проявляют свое отношение к работе).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике эбру

Рисование в технике эбру...

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

«БИТЮГ - РЕКА, КАКОЕ КРАСИВОЕ СЛОВО! И РОСА, И СИЛА, И СИНЕЕ ЧТО-ТО...» Рисование в технике Эбру...

Наблюдаем. Познаем. Творим: Материалы международной научно- практической конференции обучающихся, студентов и педагогов: Воронеж, 25 марта 2017 г. / Отв. ред. И.А. Дендебер. – Воронеж, Воронежский гос...

Рисование в технике Эбру

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детейподготовительной группыТема: «Сказочная птица» Цель. Знакомство с нетрадиционной тех...

Конспект мастер-класса рисование в технике эбру "Цветы для мамы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14674861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект НОД рисование в технике "Эбру"

Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике «эбру»для детей 5-6 лет«В гостях у восточной принцессы»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"

На этом занятии мы закрепили  умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....