Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему»1 июня- День Детства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «1 июня – День Детства»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила:

Воспитатель ВКК.

Деренская О.А..

                            Тема: «1 июня – День Детства»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей. 

Задачи:

Образовательные:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие:

Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей

Работа над словарем:   

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

Материал: компьютер, аудиозапись песни «Солнечный круг», мяч, карандаши, альбомы.

Предварительная работа:

Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением первоцветов, видео " Весна".

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку,  

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

  Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?

Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».

Воспитатель: А разве детей надо защищать!

Ребенок: Надо!

Воспитатель: От кого нужно защищать детей?

ДетиДетей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

-Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

-У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

-Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

-Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу, испекли мы… (торт)

-У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик).

Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,

Мяч друг другу передать!

Игра с мячом«Назови своё имя ласково»

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства.

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства»

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось рисовать на тему веселое лето?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные рисунки.

После занятия. Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Авторская разработка

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Женский день. 8 Марта»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Женский день.8 Марта"...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Мамин день"

«Составление и пересказ рассказа «Мамин день»...

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к празднику...

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: средняя  группа (4 – 5 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к пра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «В день весенний, в мамин день»

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «В день весенний, в мамин день». Цель: Формирование у детей представлений о характерных признаках весны и празднике 8 марта....