Главные вкладки

    конспект по рисованию во 2 младшей группе "Украсим Дымковскую игрушку"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Гошка Ирина Ивановна

    : Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

    У меня большая грива ушки и копытца.

    Прокачу того игриво, кто не побоится.

    Моя шерстка гладка

    Кто же я (лошадка).

    Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка  и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

    Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

    Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

    Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

    Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по рисованию во второй младшей группе

    «Украсим Дымковскую игрушку».

    Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

    Задачи:

    Образовательные:

    учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

    закрепить навык рисования по трафарету;

    продолжать обучать описывать предметы;

    активизировать словарь по данной теме;

    закрепить умение определять цвета;

    Развивающие:

    развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

    развивать эстетическое восприятие,

    формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

    формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

    воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе,    умение радоваться успехам товарищей.

    Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

    У меня большая грива ушки и копытца.

    Прокачу того игриво, кто не побоится.

    Моя шерстка гладка

    Кто же я (лошадка).

    Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка  и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

    Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

    Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

    Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

    Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

    Вам нравится моя лошадка, а барыня?

    Дети: (ответ детей)

    Воспитатель: Какая она?

    Дети: (ответ детей)

    Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

    Дети: (ответ детей)

    Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

    Дети: (ответ детей)

    Воспитатель: Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням  красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

    Садитесь поудобнее, начинаем работу.
    Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. 

    Вот и украсила я свою лошадку и барыню.

    А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.

    Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

    Физминутка.

    Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

    Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

    Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

    Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

    Здравствуй носик (пим,пим,пим)

    Здравствуйте гости (привееет)

    Рассматривание детских работ.

    Воспитатель: Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь ?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

    Дети: (ответы детей)

    - Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

    - Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

    Давайте теперь посмотрим на наши работы.

    C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareCache\20180119_103057.jpg

    C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareCache\20180119_103116.jpg



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей на тему «Дымковская игрушка»

    Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребёнок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное – счастливым!

    Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательная игра, то восторженные глаза ребёнка будут великой наградой взрослому.

    Ребёнок, хоть ещё и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого – не допустить создания ребёнком «промежуточных» работ, сделанных кое – как, которые он с лёгкостью может порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зелёном листе или гриб в траве. Помощь взрослого необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картины, не бойтесь помочь ребёнку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите картину в рамочку. Такую работу невозможно выбросить. Выделите ей место на полочке, оцените труд ребёнка по достоинству и не забудьте похвалить его. Похвала, признание творческих способностей ребёнка утверждает его как личность, помогают вырасти уверенности в своё Я («Я могу! Я умею! У меня всё получится! ») .

    Постепенно к нему придёт опыт, сформируются навыки, и он с лёгкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребёнок сделали вместе.

    Лепили эту игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки. По преданию, промысел возник в связи с древним праздником Свистунья – гулянием на берегу реки Вятки, для чего и делали длинными зимними вечерами глиняные свистульки. Лепили и фигурки барынь – щеголих, водоносок, нянек с детьми. Также создавались животные–свистульки - собачки, кони, козлы, бараны, олени. Излюбленными образами являлись сказочные, необычные незабываемые индюки с расписными хвостами, петухи.

    Лепят эти фигурки из красной глины, после обжига их покрывают белым цветом. Затем игрушки расписывают. Орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных и мелких элементов. Мелкие элементы украшают крупные – кольца, круги, полосы – или рассыпаются между ними – точки, чёрточки, тонкие линии.

    Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек. Её белый цвет подчёркивает красоту и яркость узора. Такой праздничности узора дымковские мастера добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный – зелёный, синий – оранжевый или жёлтый). Роспись весёлая, жизнерадостная.

    Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение о дымковской глиняной игрушке, обсудите его, при желании – заучите наизусть!

    Есть в России уголок,

    Где из труб идет дымок,

    Знаменита деревушка

    Яркой глиняной игрушкой:

    Свистульками звонкими

    С голосами тонкими,

    Пестрыми фигурками,

    Кошечками Мурками,

    Расписными петухами,

    Курицами, индюками.

    Змейки, ленточки и точки,

    Клетки, кольца, завиточки.

    Веселит, ласкает взор

    Пестрый дымковый узор!

    Полюбуйтесь вместе дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы «какой? », «какая? ». Подскажите ребёнку подходящие прилагательные.

    Дайте ребёнку разноцветные краски, которые легко разводятся водой – акварель, а лучше гуашь. Подскажите ребёнку, что:

    • Акварель можно разводить водой, а в гуашь добавлять белила – для получения более светлых оттенков.

    • Смешав основные цвета (красный, жёлтый, синий, можно получить различные другие цвета.

    • Брать краску можно только чисто вымытой кистью, воду надо почаще менять.

    Научите ребёнка приёмам работы с кистью: всем ворсом, прижимая кисть к бумаге, вести прямую линию сверху вниз, слева направо, вести волнистые линии, работать кончиком кисти, рисовать кольца, точки, кружки, отдельные короткие мазки.

    Рассмотрите вместе основные элементы дымковской росписи. Потренируйтесь рисовать их на отдельном листе бумаги. Придумайте на их основе свои элементы.

    Рекомендации для родителей «Радость сотворчества.  Дымковская игрушка»

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133682-1409078129.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133682-1409078161.jpg

    А теперь попробуйте вместе расписать дымковскую барыню, помогите ребёнку советом, подскажите, как лучше расположить узор на платье барыни, какие краски выбрать.

    Почувствуйте радость совместного творчества!

    Цель: познакомить с простыми элементами дымковской росписи; расширить кругозор посредством ознакомления с дымковской игрушкой, народным декоративным керамическим промыслом дымковских мастеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

    Обучение методике рисования дымковской росписи...

    Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

    Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

    Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

    Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

    Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст...

    Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

    Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

    Конспект во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

    Конспект  во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

    Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...