Занятие по рисованию во второй младшей группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филатова Юлия Алексеевна

Знакомство детей с народным творчеством - важная часть патриотического воспитания дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга

Знакомство с росписью дымковской игрушки

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Филатова Ю.А.

2022


Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое занятие в младшей группе

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Просмотр презентации "Дымковская игрушка"

Рассматривание дымковских игрушек Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки.

Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушкипознакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятиюДымковские игрушки (3-4 штуки, плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, паспарту на 1/2 альбомного листа (силуэт лошадки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 2-х цветов, ватные палочки, емкости для краски, влажные салфетки для рук.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать штампом- тычком. Для этого обмакнем штамп в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд кружков к нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Возьмем палочку, обмакнем в краску и начиная с вехнего края бумаги будем рисовать ряды мелких горошин между рядами больших, вот так (показ)

(Дети рисуют)

По окончанию работы на узор накладывается паспарту с силуэтом лошадки.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что лошадки получились, как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Проводится подвижная игра "Карусель"

Еле-еле, еле-еле

завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише- не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!

После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки. Можно провести индивидуальные беседы- рассказы о ярмарке "Свистунья", дать детям посвистеть в свистки. - На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы  Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки...