Занятие по рисованию во второй младшей группе "Дымковская игрушка — лошадка“
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе  «Дымковская игрушка — лошадка»

Автор-составитель:

Исхакова И.И., воспитатель

Санкт – Петербург

2023 г.

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая

Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;

правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;
  • Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие,

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

- дымковская игрушка лошадка, бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, мольберт, гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход занятия

1.Вводная часть.

     - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

2.Основная часть.

2.1.-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

2.2.Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

2.3 -Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

      2.4  Прежде чем мы начнём, давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик маленький (разминаем мизинец)

Этот пальчик- слабенький (разминаем безымянный)

Этот пальчик длинненький (разминаем средний)

Этот пальчик сильненький (разминаем указательный)

Ну а этот – большачок  (разминаем большой)

А все вместе – кулачок!

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

3.Рефлексия.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы  Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образ...

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Дымковская игрушка"

Знакомство детей с народным творчеством - важная часть патриотического воспитания дошкольников....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...