конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников вторая младшая общеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованиюладошкой «Зимний лес».

Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.

Цель:формирование умения у детей передавать в художественной деятельности, с использованиемнетрадиционнойтехники рисования, красоту зимнего пейзажа.

Задачи: 1.Учить детей рисовать зимний пейзаж с помощью ладошки.

2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):Цветные листы с изображением дерева, гуашевые краски на тарелочках, салфетки, кисти, ватные палочки.

Планируемый результат:дети научаться передавать в художественной деятельности, с использованиемнетрадиционнойтехники рисования, красоту зимнего пейзажа.

Предварительная деятельность с воспитанниками:1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами,

2. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима»,

3. Беседа «Зимушка – зима».

Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети.

Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней.

Создание образовательной ситуации

Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Правильно. Зимой много снега. А какой снег?

Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какая красивая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый (зайка)

(Появляется зайчик)

Здравствуйте, ребята!

Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Сейчас идет зима.

Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.

Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Зайчик.

Здравствуй, зайка.

Да

Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

(Показывает иллюстрации зимних деревьев; рисунок – заготовку, приготовленный воспитателем)

Дети, красивый рисунок у меня в лапках?

Вы умете рисовать деревья зимой так же красиво?

И я вот не умею. (Плачет).

Ребятки, а может мы вместе научимся рисовать деревья в снегу?

(зайка перестает плакать и обращает внимание на воспитателя)

Ребята, а кто нам поможет научиться рисовать так же красиво и аккуратно?

Да

Нет.

(Дети стараются утешить зайку)

Конечно!

Воспитатель.

Развивать активный интерес детей к рисованию, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель: формирование умения рисовать ладошкой деревья.

Формирование умения наносить ритмичные мазки ватной палочкой, чтобы получить изображение снега на деревьях.

Закрепление знаний о частях дерева, признаках зимы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:детки, а вы хотите помочь зайке научиться рисовать деревья зимой? Молодцы, вы очень добрые и отзывчивые.

А что нам для этого нужно?

Конечно. Если мы сами не умеем, то как же мы поможем зайке.

Да, очень хотим.

Научится самим.

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах.

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? 

Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.

Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине (показываю иллюстрации зимних деревьев).

Что на ней изображено? 

Из каких частей состоит дерево? 

Что лежит на ветках деревьев?

Краски, листочки, ватные палочки.

Рисовать.

Деревья, зима, снег.

Ствол, ветки.

Снег.

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Физ. минутка

Ребятки, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

А сейчас садимся за столы и давайте попробуем нарисовать деревья с помощью ладошки.

(дети садятся за столы)

Для этого нам нужно обмакнуть ладошки в краску, если лишняя краска на ладошках, то убираем о край тарелочки и аккуратно прикладываем ладошки с гуашью к листу.

(обмакивают ладошки в гуашь и оставляют отпечаток на листе.

Обращаю внимание детей на рисунок – заготовку, чтобы они правильно расположили ладошки на листе. Подхожу к детям, у которых не получается и помогаю).

Теперь, нам нужно вытрать ручки салфетками.

Затем берем ватные палочки, макаем в краску, наносим ритмичные мазки на деревья, получится снег.

(Подхожу к детям, у которых не получается и помогаю).

Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям.

Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

3 часть – заключительная

Цель: оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья.

Зайка, посмотри, какие замечательные рисунки у нас получились. Ты все запомнил? (зайка хвалит рисунки, говорит, что теперь он все запомнил. Благодарит ребят).

Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся какие они красивые и аккуратные.

(любуемся, хвалим рисунки)

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

 Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, научились рисовать зимние деревья без помощи кисти и научили этому зайку. А давайте подарим наши рисунки зайчику.  

(дарят рисунки)

А сейчас давайте попрощаемся с ним.

(зайчик снова благодарит ребят и уходит).

Да. Конечно. Чтобы зайка не скучал в лесу.

До свидания, пока.

Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"

Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

занятие по рисованию в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятель...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...