конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес" | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность
Возрастная группа воспитанников вторая младшая общеобразовательной направленности.
Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованиюладошкой «Зимний лес».
Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.
Цель:формирование умения у детей передавать в художественной деятельности, с использованиемнетрадиционнойтехники рисования, красоту зимнего пейзажа.
Задачи: 1.Учить детей рисовать зимний пейзаж с помощью ладошки.
2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):Цветные листы с изображением дерева, гуашевые краски на тарелочках, салфетки, кисти, ватные палочки.
Планируемый результат:дети научаться передавать в художественной деятельности, с использованиемнетрадиционнойтехники рисования, красоту зимнего пейзажа.
Предварительная деятельность с воспитанниками:1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами,
2. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима»,
3. Беседа «Зимушка – зима».
Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво! Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки? Правильно. Зимой много снега. А какой снег? Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какая красивая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Кто трясётся за кусточком, Маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай –ка – То наверно, серый (зайка) (Появляется зайчик) Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите… Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь. | Сейчас идет зима. Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев. Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий. Зайчик. Здравствуй, зайка. Да | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | (Показывает иллюстрации зимних деревьев; рисунок – заготовку, приготовленный воспитателем) Дети, красивый рисунок у меня в лапках? Вы умете рисовать деревья зимой так же красиво? И я вот не умею. (Плачет). Ребятки, а может мы вместе научимся рисовать деревья в снегу? (зайка перестает плакать и обращает внимание на воспитателя) Ребята, а кто нам поможет научиться рисовать так же красиво и аккуратно? | Да Нет. (Дети стараются утешить зайку) Конечно! Воспитатель. | Развивать активный интерес детей к рисованию, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. |
2 часть – основная | Цель: формирование умения рисовать ладошкой деревья. Формирование умения наносить ритмичные мазки ватной палочкой, чтобы получить изображение снега на деревьях. Закрепление знаний о частях дерева, признаках зимы. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель:детки, а вы хотите помочь зайке научиться рисовать деревья зимой? Молодцы, вы очень добрые и отзывчивые. А что нам для этого нужно? Конечно. Если мы сами не умеем, то как же мы поможем зайке. | Да, очень хотим. Научится самим. | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде. Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине (показываю иллюстрации зимних деревьев). Что на ней изображено? Из каких частей состоит дерево? Что лежит на ветках деревьев? | Краски, листочки, ватные палочки. Рисовать. Деревья, зима, снег. Ствол, ветки. Снег. | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Физ. минутка | Ребятки, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. На дворе у нас мороз (обхватить плечи) Чтобы носик не замёрз (потереть носик) Надо ножками потопать (топают) И ладошками похлопать (хлопают) С неба падают снежинки (фонарики) Как на сказочной картинке (фонарики) Будем их ловить руками (Сжимают ладошки) И покажем дома маме (Расправить ладошки) А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево) Снегом замело дороги (тоже) Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги) Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги) Мы идём, идём, идём (шагаем) И к себе домой придём. | Создавать в группе положительный психологический микроклимат. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | А сейчас садимся за столы и давайте попробуем нарисовать деревья с помощью ладошки. (дети садятся за столы) Для этого нам нужно обмакнуть ладошки в краску, если лишняя краска на ладошках, то убираем о край тарелочки и аккуратно прикладываем ладошки с гуашью к листу. (обмакивают ладошки в гуашь и оставляют отпечаток на листе. Обращаю внимание детей на рисунок – заготовку, чтобы они правильно расположили ладошки на листе. Подхожу к детям, у которых не получается и помогаю). Теперь, нам нужно вытрать ручки салфетками. Затем берем ватные палочки, макаем в краску, наносим ритмичные мазки на деревья, получится снег. (Подхожу к детям, у которых не получается и помогаю). | Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям. Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца. | |
3 часть – заключительная | Цель: оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Зайка, посмотри, какие замечательные рисунки у нас получились. Ты все запомнил? (зайка хвалит рисунки, говорит, что теперь он все запомнил. Благодарит ребят). Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся какие они красивые и аккуратные. (любуемся, хвалим рисунки) | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, научились рисовать зимние деревья без помощи кисти и научили этому зайку. А давайте подарим наши рисунки зайчику. (дарят рисунки) А сейчас давайте попрощаемся с ним. (зайчик снова благодарит ребят и уходит). | Да. Конечно. Чтобы зайка не скучал в лесу. До свидания, пока. Приходи к нам еще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"
Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
занятие по рисованию в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятель...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...