Методы и приемы нетрадиционного рисования
презентация по рисованию

Макина Яна Игоревна

Презентация для педагогов ДОУ, по знакомству с нетрадиционными техниками изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_i_priemy_netraditsionnogo_risovaniya.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ. Автор презентации: Макина Яна Игоревна Презентация для воспитателей ДОУ

Слайд 2

Рекомендации адресованы педагогам детских садов, учителям начальных классов, руководителям кружковой и внеклассной работы, а также родителям, которые хотят развивать в своих детях творческие, трудовые и эстетические навыки.

Слайд 3

Роль творчества в жизни ребенка Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Слайд 4

Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Слайд 5

. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования .

Слайд 6

В раннем возрасте (1,5-2 года) рисование неразрывно связано с игрой. Изобразительная деятельность начинается примерно с трех лет, когда ребенок начинает изображать что-либо по замыслу. Нетрадиционные техники доступны детям разных возрастов. Мы полагаем, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Слайд 7

Младший возраст. Первый этап- знакомство детей с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть рисование пальчиками и ладошками, монотипия, оттиск, рисование мятой бумагой, пуантилизм ( рисование точками). Вначале детям показывают работы, выполненные каким-то одним видом техники, рассказывают о нем, показывают способ выполнения, просят рассказать о последовательности производимых действий. Далее детям предлагается повторить данный способ на практике.

Слайд 8

Рисование ладошками и пальчиками. Т ехнология рисования: Самый простой, но очень увлекательный и интересный метод нетрадиционного рисования. Ребенок макает ладошку или палец в гуашь или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой или мокрой тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, тарелочки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

Слайд 9

Тематика занятий: «Тюльпаны» «Дерево летом» «Весеннее дерево» «Дождик» «Мимоза» «Опушка» «Рыбки» «Веточка рябины» «Падает, падает снежок» «Волшебные бабочки» «Праздничный салют» «Веселые ладошки» «Цыпленок» «Лебедь» «Кролик» «Улитка» «Зимнее дерево» «Солнышко» «Бусинки» «Жучек солнышко» «Тюльпан» «Дымковская фантазия» «Сказочные птицы» и многие другие.

Слайд 10

Пуантилизм или рисование точками. Технология: обмокнуть ватную полочку в краску и поставить точку на рисунке (закрасить его только точками). Данный способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику рук. В младшем дошкольном возрасте рекомендовано рисовать ватными палочками, в среднем дошкольном возрасте добавлять фломастеры, а старшем дошкольном возрасте можно рисовать уже кончиком тонкой кисти.

Слайд 11

Тематика занятий: «Подводный мир» «Космос» «Волшебный букет» «Снегирь на ветке» «Волшебная зима» «Зонт» и др.

Слайд 12

МОНОТИПИЯ . Технология: краска в различном, порядке наносится на кафельную плитку, зеркало, доску для лепки или другую гладкую поверхность, сверху прикладывается лист бумаги и стаскивается в любом направлении, получается узор. Можно оставить этот лист для фона, можно дорисовать увиденное, можно вырезать различные фигурки. Материалы: доска для лепки, альбомный лист, кисть, гуашь или акварель, влажные салфетки.

Слайд 13

Предметная монотипия. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы подбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока краска на высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая пополам лист.

Слайд 14

Сюжетная (пейзажная) монотипия. Технология: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, что бы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка протирается мокрой губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, что бы он сильнее отличался от оригинала.

Слайд 15

Оттиск. Способ получения изображения: Оттиск можно делать разнообразными предметами: пробкой, печатками из картофеля, линолеума, поролоном, пенопластом, печатками из ластика, смятой бумагой, осенними листьями. На штампы, печатки наносится нужная краска, затем печатка прижимается к листу бумаги.

Слайд 16

Оттиски из поролона и пенопласта получаются очень воздушными, им хорошо рисовать елочку, облако, дом. Так же осень красивыми получается оттиск осенних листьев. Оттиском сухим осенним листом чудно делать панно. На черном фоне красные , желтые отпечатки листьев, очень красиво смотрятся.

Слайд 17

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком. Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Слайд 18

Тематика занятий : «Весенняя листва» «Сады зацвели» «Осенняя листва» «Деревья зимой» «Сова - мудрая голова» «Веселые утята» «Снеговик» «Винни Пух и Пятачок» и мн.др.

Слайд 19

Средний возраст. Второй этап. Обучение нетрадиционным техникам изображения усложняется. Знакомим детей с такими видами техники рисования, как рисование мыльными пузырями, пеной, кляксами, ребром картона и др. На занятиях учим детей сравнивать различные виды техники рисования.

Слайд 20

Рисунок по мятой бумаге . Технология рисования: эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать. Материал: мятая бумага, гуашевые или акварельные краски, кисти, салфетки.

Слайд 21

Тематика занятий: «Морское царство» «Зимний пейзаж» «Цветочная поляна» и всё, что подскажут детские фантазии.

Слайд 22

Рисование на мокрой бумаге. Технология: намочить в чистой воде комочек ваты или губку для посуды, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. Тематика занятий: «Город в тумане» «Мне приснились сны» «Идет дождь» «Ночной город» «Цветы за занавеской» и другие.

Слайд 23

Тушь по сырому. Гуашь по сырому.

Слайд 24

КЛЯКСОГРАФИЯ. Кляксография (игра с пятном) замечательно развивает мышление и воображение. Технология: на лист бумаги ставятся кляксы различного цвета и размера. Затем ребенок обводит и дорисовывает их согласно увиденному образу. В результате может получиться целый сюжет .

Слайд 26

Вытягивание картонными полосками. Технология: на край листа небольшими кучками выкладывают гуашь, затем вытягивают ее картонными полосками разной ширины, смешивая цвета. Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть для набора краски, полоски плотного картона разной ширины.

Слайд 27

Старший возраст. Третий этап. На занятиях по изобразительной деятельности используются смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. Эти задания достаточно сложны. Также дополняются новые техники: граттаж, набрызг. Вначале дети учатся работать в паре, позже группа может насчитывать до 4 человек. Используем нетрадиционные техники рисования в коллективных работах.

Слайд 28

НАБРЫЗГ. Способы получения изображения: 1 способ: Ребенок набирает краску на жесткую кисть( щетину) и водит ее по расческе с крупными зубьями. Краска разбрызгивается на лист. 2 способ: Набираем краску на мягкую кисть (немного краски), и ударяем кистью о карандаш. Если положить шаблоны предметов или сухие листья, то после окончания работы, на их месте останутся чистые силуэты. Можно делать набрызг по прорезным трафаретам.

Слайд 29

Тематика занятий: «Корабли в море» «Дождь» «Вьюга в зимнем лесу» «Космос» «Осенние листья» «Корабли в море» «Зимний лес» «Весенний пейзаж» и другие.

Слайд 30

Рисование ниткой. Технология: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее кистью. Складывает пополам альбомный лист, в середину вкладывает нить, прижимает, придерживая рукой водит нитку в разные стороны и вытягивает за свободный кончик. Можно использовать сразу несколько разноцветных нитей. Нить рисует красивые размазанные узоры. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 32

Рисование воздухом (выдувание через трубочку). Технология: на лист бумаги в произвольном порядке капают тушью или акварелью, затем выдувают рисунок при помощи трубочки для коктейля. Можно дорисовать увиденный образ, а можно оставить всё как есть.

Слайд 34

«Волшебные рисунки» (рисование свечёй или мылом) Технология: у глом восковой свечи на бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок внезапно появляется перед глазами ребёнка. Такой же эффект можно получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла.

Слайд 35

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ: « Наш урожай» «Подводный мир» «Волшебный лес» «Наша улица» «Ваза» «Наш аквариум» «Новогодняя елка» «Дикие животные» «Лесные птицы» «Букет для мамы» «Весенние цветы» и другие.

Слайд 36

Граттаж. Технология: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом - скребком, вязальной спицей, стержнем от ручки - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Если бумагу натереть цветными восковыми мелками, то процарапывают рисунок окажется цветным!!!

Слайд 37

Граттаж по белому фону. Граттаж по цветному фону.

Слайд 38

Рисование мыльными пузырями (пеной). Разведите гуашь небольшим количеством воды, добавьте шампунь и набулькайте себе в стаканчике много цветных пузырей. А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и там отпечатаются цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы с малышом можете увидеть.

Слайд 39

Рисование стирательной резинкой. Технология: лист бумаги тонируется тертым грифелем с помощью листочка бумаги или ваты. Затем при помощи резинки протирается рисунок. Эта техника эффектно будет смотреться на акварельной бумаге и бумаге желтоватого оттенка(даст эффект старины).

Слайд 40

Рисовать можно чем угодно и на чем угодно – это увлекает детей, они начинают экспериментировать, а это важно для творчества. Существует еще множество различных техник рисования: Помадой Апельсинами Пластилином Солью, содой, манкой и многими другими средствами.

Слайд 41

Более подробно познакомиться с этими и другими техниками нетрадиционного рисования вы сможете в книге Фатеева А. А. Рисуем без кисточки • Серия: Детский сад: день за днем [405] Издательство: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ , 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ.Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "Н...

Методы и приемы нетрадиционного рисования

Данный материал дает вожможность расширить круг  методов работы по развитию творческих возможностей дошкольников....

Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией

Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....

Методы и приемы нетрадиционного рисования

КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что...

Методы и приемы нетрадиционного рисования

Методы и приемы нетрадиционного рисования...

Методы и приемы нетрадиционного рисования.

Детское рисование. Методы и приёмы рисования для детей....

Методы и приемы нетрадиционного рисования

Методы и приемы нетрадиционного рисования...