"Взрослым и детям нужен мир на планете"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Счастливцева Ирина Владимировна

В данной разработке представлен конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию в нетрадиционной технике - "набрызг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslym_i_detyam_nuzhen_mir.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение МО г. Краснодар « Детский сад №5»

Конспект игровой образовательной ситуации

 « Взрослым и детям нужен мир на всей планете» в старшей группе

                                                         Выполнила: Счастливцева И. В.

                               

                                           Краснодар, 2020

Возраст – воспитанники старшей группы (5 -6 лет).

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели: создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, сформировать у детей знания о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивающие: Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование: мультимедиа, аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы». Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

                   

                Ход игровой образовательной ситуации

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

 Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов. Слайд 1.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». Слайд 2.(Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад).
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка). Слайд 3.
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? Слайд 4. (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание).
А есть слово страшное — это слово «война». Слайд 5.

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени. Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа « Война – это страшно».

 Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Слайд 6. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

 Взгляните, что это? Слайд 7. Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. Слайд 8. И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью - не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. Слайд 9. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. Слайд 10. (Звучит песня «День Победы»).

В каждом городе горит Вечный огонь. Слайд 11. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. Слайд 12, 13. Сегодня мы нарисуем праздничный салют. Но сначала проведем физминутку.

Физминутка « Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование в технике набрызг «Салют в честь Дня Победы».

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

По окончании дети внимательно рассматривают свои работы, любуются ими.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении  Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...

"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Цели и задачи:Познакомить детей с понятием «Война», о горе которое она принесла. О героической защите наших воинов. О  значении Праздника Победы Для нашего народа.Воспитывать уважение к...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

Взрослым и детям нужен мир на всей планете

Данный материал поможет  сформировать у детей представления о войне....

Интегрированное занятие "Взрослым и детям нужен мир на планете"

Интегрированное занятие для детей средней группы ко Дню Победы....

Познавательно -творческий проект "Взрослым и детям нужен мир на планете"

Методическая разработка для воспитанников и их родителей 2 младшей группы...