Главные вкладки

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Валентина Чугунова-Кузьмина

     

    Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, старшего дошкольного возраста.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96» городского округа Самара

    г. Самара, Пугачёвский тракт 35 «А», тел. 330-26-66, факс 264-08-8

     План-конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    Нетрадиционная техника рисования «Кляксография»

    на тему: «Воздух».

    Выполнил воспитатель:

    Кузьмина Валентина Николаевна

    Самара, 2019 г.

    Нетрадиционная техника рисования «Кляксография»

    на тему: «Воздух».

    Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография.

    Задачи:

    1. Обучать приёму нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов;
    2. Развивать художественно-творческие способности детей;
    3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
    4. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами.  

    Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, коктейльные трубочки, клеёнки, краски акварель, кисти, мелки, тонированная бумага разного цвета формата А4, бумажные салфетки, стаканчики под воду, картинки кляксы. Подготовка оборудования (столы, стулья

     

    Формы организации взаимодействия:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные),

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экспериментирование,

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы

    Изобразительная

    рисование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые)

    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    (с обозначением обр. области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Игровая ситуация с пакетом

     

    Воспитатель заходит в группу с надутым пакетом, привлекая внимание детей.  Задаёт детям вопрос, как вы думаете, что в пакете?

    Дети сидят на ковре, рассуждают, отвечают

    Деятельностный

    Показать детям, что воздух прозрачный, его можно поймать.



    Познакомить детей с понятием «движение воздуха».

    Познакомить детей с новым видом искусства «Кляксография». Показать способы рисования.

    Опыт с пакетом

    Дети увидели, что воздух прозрачный поймали его в пакет разными способами

    Воспитатель предлагает взять каждому по пакету и наполнить его воздухом.

    А как сделать пакет пустым? Какой вывод можно сделать?

    Ищут способ наполнения пакета воздухом.

    Экспериментируют, делают выводы.

    Опыт «Движение воздуха»

    Воспитатель обращает внимание детей на тарелку с кусочками бумаги, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы кусочки разлетелись? Воспитатель подводит к тому. Чтобы дети назвали несколько вариантов ответа и продемонстрировали.

    Воспитатель спрашивает, где в природе можно наблюдать движение воздуха? И как называется это явление.

    «Весёлые старты»

    Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы.

    Обращает внимание детей на гусениц из бумаги. Смогут ли гусеницы передвигаться с помощью воздуха?

    Воспитатель подводит детей к выводу о том, что направленный воздух может передвигать предметы. Это явление называется «ветер»

    Дети отвечают на вопросы и демонстрируют опыт.

    Дети играют и делают выводы

    «Футбол»

    Воспитатель предлагает первой подгруппе детей поиграть в футбол.

    Воспитатель спрашивает у детей, как можно поиграть, не дотрагиваясь до мячика руками?

    Дети дуют через коктейльную трубочку на мяч

    Струя воздуха передвигает предметы

    «Лабиринт»

    Воспитатель предлагает другим деткам поиграть в лабиринт. Как заставить шарик двигаться по лабиринту, не прибегая к помощи рук

    Дети дуют в трубочку и с помощью направленного воздуха передвигают мяч по лабиринту.

    Воздух может передвигать предметы

    «Кит-жонглер»

    Третьей подгруппе детей воспитатель предлагает поиграть в игру «Кита-жонглер. Как «кит» может удержать мячик на весу с помощью воздуха?

    Воспитатель спрашивает, что происходит с шариком? За счет чего шарик поднимается?

    Дети дуют в трубочку игрушки «кита-жонглёра», и с помощью воздуха поднимают мячик.

    Воздух может удерживать предметы на весу.

    Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»

    Практическая часть

    Дети познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».

    Научились рисовать воздухом, с помощью коктейльных трубочек.

    Научились превращать кляксу в предмет.

    Воспитатель говорит детям: «Представляете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать!»

    А рисование будет не простое, рисовать мы будем коктельными трубочками.

    Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисования и называется она кляксография.

    С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит только от вас.

    Показ

    Для начала педагог показывает, как правильно нанести краску на лист бумаги.

    Берёте кисточку, макаете её в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса(что такое клякса), Кисть уберите в сторону.

    Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу так, чтобы её конец ни касался ни бумаги ни пятна, при этом лист можно поворачивать. И получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый.

    Дети рисуют.

    Пока ваши кляксы подсохнут, предлагаю немного размяться. Физминутка «Воздух».

    После физминутки воспитатель обращает внимание детей на их рисунки. Предлагает дорисовать с помощью тонкой кисти для рисования, мелками.

     Пофантазируйте, ребята!

    Дети знакомятся с новым видом искусства «Кляксография».

    Дети внимательно рассматривают новый способ рисования с помощью коктейльных трубочек.

    Дети рисуют.

    Дети выполняют физминутку «Воздух»

    Воздух-невидимка, выходи гулять

    Воздух-невидимка, как тебя поймать

    Если быстро-быстро в  поле убегу

    Самого хорошего воздуха найду

    Если вместе с дедушкой по лесу пойду

    Самого пречистого воздуха найду

    Если вместе с папой, в горы я пойду

    Самого, кристального воздуха найду!!!

    Дети дорисовывают свою кляксу мелками или тонкой кистью, превращая её в предмет.

     

    Заключительный

    Закрепить пройденный материал

    Итог

    Воспитатель задаёт детям вопросы: «С каким способом рисования познакомились?», «Что нарисовали?», «Чем рисовали?», «Что выдыхали из трубочек при рисовании?», «Имеет ли воздух цвет?», «Можно ли поймать воздух?», «Что такое движение воздуха?», «Понравилось ли занятие?».

    Воспитатель просит помочь дежурных по занятию убрать со столов.  

    Дети отвечают на вопросы

    Дежурные убирают со столов.

    Нетрадиционная техника рисования «Кляксография»

    на тему: «Воздух».

    Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (коктейльной трубочкой), вызвать у детей положительные эмоции, расширять кругозор детей, развивать воображение, мышление. Развивать дыхательную гимнастику.

    Задачи:

    1) Показать детям, что воздух прозрачный, его можно поймать.

    2) Познакомить детей с понятием «движение воздуха».

    3) Познакомить детей с новым видом искусства «Кляксография». Показать способы рисования.

    Методы и приемы:

           - практические

    - наглядные

    - словесные

    Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, коктейльные трубочки, клеёнки, краски акварель, кисти, тонированная бумага голубого цвета формата А4, бумажные салфетки, стаканчики под воду, картинки на тему «весна пришла», подснежника. Подготовка оборудования (столы, стулья).

    Формы организации взаимодействия:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, экспериментирование,

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    (с обозначением обр. области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Игровая ситуация с пакетом

    Воспитатель заходит в группу с надутым пакетом, привлекая внимание детей.  Задаёт детям вопрос, что это такое? Для чего он нужен, а что в нём сейчас?

    Дети сидят на ковре, отвечают на вопрос.

    Деятельностный

    Показать детям, что воздух прозрачный, его можно поймать.

    Познакомить детей с понятием «движение воздуха».

    Познакомить детей с новым видом искусства «Кляксография». Показать способы рисования.

    Опыт с пакетом

    Дети увидели, что воздух прозрачный поймали его в пакет.

    Воспитатель раздаёт каждому по пакету и спрашивает, чем можно его заполнить? А можно его заполнить воздухом? А как это сделать?

    Воспитатель обращает внимание, что пакет полон воздуха, что воздух занял все место в мешке. А как сделать пакет пустым? Какой вывод можно сделать?

    Дети подходят к столу.

    Дети наблюдают, отвечают на вопросы и экспериментируют.

    Дети делают вывод, что воздух прозрачный и его можно поймать.

    Опыт «Движение воздуха»

    Дети знакомятся с понятием «Движение воздуха».

    Воспитатель обращает внимание детей на тарелку с кусочками бумаги, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы кусочки разлетелись? Воспитатель подводит к тому. Чтобы дети назвали несколько вариантов ответа и продемонстрировали.

    Воспитатель спрашивает, где в природе можно наблюдать движение воздуха? И как называется это явление.

    Дети отвечают на вопросы и демонстрируют опыт.

    Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»

    Практическая часть

    Воспитатель говорит детям: «Представляете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать!»

    А рисование будет не простое, рисовать мы будем коктельными трубочками.

    Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисования и называется она кляксографией.

    С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит только от вас.

    Показ

    Для начала педагог показывает, как правильно нанести краску на лист бумаги.

    Берёте кисточку, макаете её в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса(что такое клякса), Кисть уберите в сторону.

    Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу так, чтобы её конец ни касался ни бумаги ни пятна, при этом лист можно поворачивать. И получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый.

    Дети рисуют.

    Пока ваши кляксы подсохнут, предлагаю немного размяться. Физминутка «Воздух».

    После физминутки воспитатель обращает внимание детей на их рисунки. Предлагает дорисовать с помощью кисти для рисования. Пофантазируйте, ребята!

    Дети знакомятся с новым видом искусства «Кляксография», так же ребята знакомятся с новым видом цветов «Подснежник».

    Дети внимательно рассматривают новый способ рисования с помощью коктельных трубочек и выполняют задание.

    Заключительный

    Закрепить пройденный материал

    Итог

    Воспитатель задаёт детям вопросы: «С каким способом рисования познакомились?», «Что нарисовали?», «Чем рисовали?», «Что выдыхали из трубочек при рисовании?», «Имеет ли воздух цвет?», «Можно ли поймать воздух?», «Что такое движение воздуха?», «Понравилось ли занятие?».

    Воспитатель просит помочь дежурных по занятию убрать со столов.

    Дети отвечают на вопросы

    Дежурные убирают со столов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

    Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

    конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"

    Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование"  в старшей группе...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»Тема: «П...

    Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

    Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

    Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

    НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".

    С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....