Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки». (Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полищук Светлана Степановна

Формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.

Развивать все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также вырабатывать продолжительное целенаправленное дыхание.

Воспитывать желание заниматься рисованием используя нетрадиционные техники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kolyuchki.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки».

(Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представление детей о нетрадиционной технике

рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.

2. Развивать все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также вырабатывать продолжительное целенаправленное дыхание.

3. Воспитывать желание заниматься рисованием используя нетрадиционные

техники.

Материал:

Кисти, тушь, гуашь, подставка под кисти и трубочки, салфетки, тонированный лист бумаги.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, покажите мне свои глазки.

- Вы любите, ребята, сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы нам сопутствовала удача и хорошее настроение давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ну вот мы с вами и настроились на путешествие. Закройте глаза и не отпускайте руки. Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой и вы перенесетесь в сказку (ставлю музыку, переодеваюсь).

- Здравствуйте ребята, я бабушка - сказочница. Вы любите сказки. Хотите я расскажу вам сказку. Но как она называется я не скажу, вы угадаете сами. Ну слушайте внимательно.

- Давным-давно жили на свете король с королевой. Они очень мечтали о ребенке и у них родилась маленькая красивая девочка.

- Ребята, кто узнал, какую сказку я рассказываю?

- Правильно, "спящая красавица".

- Что же было дальше?

(Они пригласили на бал 12 фей, а 13-ую злую забыли)

- И как же отомстила им злая колдунья

(Она сказала, что когда принцесса вырастет, она уколется о веретено и умрет)

- Ребята, а что такое веретено?

(Это деревянная палочка, острая на концах на которой прядут нитку)

- Кто же спас принцессу

(Добрая фея. Она сказала что принцесса не умрет, а уснет).

- Так и случилось, спустя 15 лет принцесса укололась о веретено и уснула, а вместе с ней уснули все её подданные, которые находились во дворце. Шли года. Что бы никто не беспокоил сон принцессы густая чаща колючих кустов выросла вокруг дворцовых стен. Они берегли принцессу для прекрасного принца.

- А сейчас я превращу вас в художников и мы нарисуем с вами эти колючие кусты вокруг замка. Закроите глаза, я дотронусь до вас волшебной палочкой и вы превратитесь в художников.

- Ну вот мы с вами и художники, проходите, садитесь за стол.

- Посмотрите что вы видите на столе?

- Как вы думаете, при помощи какой нетрадиционной техники мы будем рисовать колючки?

- Правильно, при помощи кляксографии.

- Как мы будем их рисовать?

- Сначала возьмем кисточку, обмокнем в тушь и капнем на листок капельку. Кисточку положим на место и возьмем в руки трубочку. Вдохнем воздух носом и подуем через трубочку на капельку. Что будем делать если капелька побежит на стол? Листок можно поворачивать в разные стороны. Стараемся чтобы капелька каталась по всему листу7. Дуть надо до тех пор, пока капелька не станет большой ветвистой колючкой. Тоже самое сделайте с остальными капельками, А теперь ребята давайте быстрее посадим наши колючки у стен замка, чтобы не случилась беда.

- Посмотрите, что у нас получилось?

- Полина, какие колючки тебе больше всего нравятся? Чем?

(Они большие, ветвистые и их много)

- А у Ильи колючки еще молодые , как будто их только что посадили.

- Наши заросли из колючек стали настоящей защитой для принцессы.

- Через них трудно пройти, как можно назвать такие заросли.

(Непроходимые)

- Что же ребята случилось дальше?

(Приехал принц, попросил колючие кусты пропустить его к принцессе. Он поцеловал принцессу и она проснулась).

- И вот в то самое время, когда принцесса проснулась колючки зацвели красивыми цветами.

- Давайте нарисуем цвета на наших колючках. Подойдите к столику и посмотрите, чем мы можем нарисовать цветы. У нас есть краски, а кисточек нет. Пальцами? Ребята, а вы умеете рисовать пальцами. А меня научите, что мне нужно делать?

(Надо обмакнуть палец в краску и приложить к бумаге).

- Посмотрите, какие красивые цветы получились.

- А так как я не простая бабушка-сказочница; ещё и бабушка-загадушка, я вам загадаю загадки. На этой поляне выросло много колючек, а на колючках много желтых, красных, оранжевых цветов.

-Полина, а ты хочешь загадать загадку про какой-нибудь из этих рисунков?

- О каком из этих рисунков Полина говорит?

-Ну а дальше принцесса с принцем сыграли пышную свадьбу и жили долго и счастливо. А вокруг замка росли цветущие кусты (открываю музыкальную книгу).

-Понравилась, ребята, вам сказка? Ну что ж пора возвращаться нам в группу, закройте глаза, а взмахну волшебной палочкой и вы перенесётесь в группу.

-Вот вы и в группе. Где же вы были? (путешествовали в сказку).

-Что вы там делали? (рисовали колючки и цветы для принцессы).

-А каким способом? (кляксографией и с помощью пальцев).

-Понравилось вам в сказке? Что тебе Полина понравилось? А тебе Влад?

-Молодцы, ребята. А теперь пойдёмте расскажем другим, где вы были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....