Инновационные-технологии-в-преподавании-изобразительного-искусства
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Богомолова Наталья Владимировна

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Сейчас современное образование  нельзя представить  без использования ИКТ на уроках.

Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Использование информационных технологий охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. В современных школах применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, “портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение.В зависимости от типологии урока используются различные фильмы- презентации, слайд-фильмы или тестовые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

И.С. Величко,  факультет искусств,

2 курс магистратуры.

Инновационные технологии в преподавании изобразительного искусства.

Творчество является одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности человека, освоение которой предполагает овладение видами, формами, способами и средствами творческой деятельности.  Актуальность изучения проблемы творчества определяется современными тенденциями развития отечественного образования, смысл которого заключается в том, чтобы «взрастить человека свободного и творческого, способного непрерывно самоопределяться не только и не столько в рамках сферы профессиональной деятельности, сколько общечеловеческих ценностей» [3].  В современной школе  основная задача педагога научить ребенка быть успешным в условиях современного общества.  Помочь ребенку выразить себя, свою индивидуальность, осознать свое место не только в современной цивилизации, но и в истории развития культуры.  Психологи В.И. Загвязинский, Н.Д. Никандров отмечали, что существенной стороной педагогического мастерства является педагогическое творчество [1].   Педагогические инновации на уроках изобразительного искусства повышают качество обучения, учитель на уроке  помогает развивать творчески мыслящую и эстетически развитую личность. Обучение изобразительному искусству предполагает вхождение ребенка в пространство художественного образа через различные направления творческой деятельности.  Уроки ИЗО построены на зрительном ряде, поэтому использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку к уроку, где используется часто наглядность. Например, позволяет ребятам погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора.  Но необходимо помнить, что ИКТ-технологии не должны  заменять учителя, а только лишь стимулировать мотивацию познавательного процесса. Педагогическое мастерство учителя – это синтез определенных профессиональных, деловых и личностных качеств, определяющих высокую эффективность педагогического процесса [2]. Очень важно  вызвать живой интерес детей и создать условия для воплощения художественных образов в конкретном материале, в творческой деятельности. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в художественной школе. При разработке творческих заданий важным является учѐт индивидуальных психолого-возрастных особенностей школьников, опыта их творческой деятельности, что позволяет отрегулировать темп выполнения заданий в зависимости от личностных возможностей учеников. Педагогическая деятельность на занятиях ИЗО должна включать искусствоведческую и эстетико-художественную компоненты. Расширять общение ребенка с произведениями искусства необходимо не только для его эстетического развития. Важно моделировать ход урока таким образом, чтобы развивались композиционные способности. Использование проблемных творческих заданий, активных методов обучения, проведение творческих мастерских  помогают  раскрыть индивидуальные креативные возможности учащихся,  способствуют развитию инициативы, самостоятельности и играют важную роль в формировании творческого стиля художественно-эстетической деятельности.

Список литературы

1.Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ имени С.М. Кирова, 2004 - 216 с.                                          2.Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для педагогических спец. высших учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А.Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.                                                                     3. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные-технологии-в-преподавании-изобразительного-искусства

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Сейчас современное образование  нельзя представить  без использования ИКТ на уроках.Информационн...