конспект занятия для подготовительной группы по рисованию на тему: "Голубое блюдце"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия по рисованию "Голубое блюдце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goluboe_blyudtse_risovanie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Голубое блюдце»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью.

Задачи:

1.Образовательные: Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения голубого цвета.

2. Развивающие: Развивать интерес к русской культуре, её традициям

3.Воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству.

Тип занятия: освоение новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: Костюм в гжельском стиле, гжельская посуда, раздаточный: гуашь синего цвета, кисти разного размера, салфетки, вода в стаканчиках, подложки.

Предварительная подготовка: Беседа о народном творчестве. Знакомство с промыслом Гжели. Рассматривание народных изделий. Рисование в свободное от занятий время.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

   

Основной этап

Заключительный этап

Воспитатель: Дети, какие сказки вы любите и знаете? (ответы детей).

-Я расскажу вам свою, необычную сказку, послушайте (звучит музыка):

«Нежно-голубое чудо» М. Боброва

История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.

-Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.

- Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васильки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.

- Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна придёт, появятся и васильки и колокольчики.

Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала, а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.

Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.

С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.

Рассматривание посуды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, разрисованную этим славным узором- гжелью, и назовите предметы посуды.

-Сегодня вам предлагаю разрисовать тарелку гжельским узором и побыть народными умельцами. Какие вы знаете элементы гжельской росписи?

-Что изображено на этой тарелочке? Какие элементы использовались?( ответыты детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите как будем выполнять работу

Показ выполнения работы.

Воспитатель: Смешаю на палитре белую и синюю краски для получения голубого цвета.

-По краям тарелочки изображен бордюр, можно использовать сеточку, волнистые линии или просто провести кайму.

-В середине изобразим розан, затем украсим тарелочку прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками.

-Ребята , давайте для начала сделаем пальчиковую гимнастику, а потом приступим к работе

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Самостоятельная работа детей.

(дети выполняют задание , воспитатель следит за правильностью выполнения, при затруднении детей помогает)

-Ребята, посмотрите, какие получились тарелочки замечательные! Сейчас мы их отнесем на выставку. Чьи тарелочки получились аккуратными и похожими на гжельский узор?

5 минут

20

3 минуты

2 минуты

 

Литература: 

  1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада