Главные вкладки

    конспект занятия для подготовительной группы по рисованию на тему: "Голубое блюдце"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Яр Маргарита Валерьевна

    конспект занятия по рисованию "Голубое блюдце"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goluboe_blyudtse_risovanie.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

     

    Разработка конспекта занятия по рисованию

    Тема: «Голубое блюдце»

    Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

    с. Панаевск 2020

    Цель занятия: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью.

    Задачи:

    1.Образовательные: Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения голубого цвета.

    2. Развивающие: Развивать интерес к русской культуре, её традициям

    3.Воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству.

    Тип занятия: освоение новых знаний

    Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

    Продолжительность: 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

    Оборудование и материалы: Костюм в гжельском стиле, гжельская посуда, раздаточный: гуашь синего цвета, кисти разного размера, салфетки, вода в стаканчиках, подложки.

    Предварительная подготовка: Беседа о народном творчестве. Знакомство с промыслом Гжели. Рассматривание народных изделий. Рисование в свободное от занятий время.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

     Время

    Организационный этап

       

    Основной этап

    Заключительный этап

    Воспитатель: Дети, какие сказки вы любите и знаете? (ответы детей).

    -Я расскажу вам свою, необычную сказку, послушайте (звучит музыка):

    «Нежно-голубое чудо» М. Боброва

    История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.

    -Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.

    - Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васильки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.

    - Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна придёт, появятся и васильки и колокольчики.

    Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала, а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.

    Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.

    С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.

    Рассматривание посуды.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, разрисованную этим славным узором- гжелью, и назовите предметы посуды.

    -Сегодня вам предлагаю разрисовать тарелку гжельским узором и побыть народными умельцами. Какие вы знаете элементы гжельской росписи?

    -Что изображено на этой тарелочке? Какие элементы использовались?( ответыты детей)

    Воспитатель: А теперь посмотрите как будем выполнять работу

    Показ выполнения работы.

    Воспитатель: Смешаю на палитре белую и синюю краски для получения голубого цвета.

    -По краям тарелочки изображен бордюр, можно использовать сеточку, волнистые линии или просто провести кайму.

    -В середине изобразим розан, затем украсим тарелочку прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками.

    -Ребята , давайте для начала сделаем пальчиковую гимнастику, а потом приступим к работе

    Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

    Наши синие цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши синие цветки закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Самостоятельная работа детей.

    (дети выполняют задание , воспитатель следит за правильностью выполнения, при затруднении детей помогает)

    -Ребята, посмотрите, какие получились тарелочки замечательные! Сейчас мы их отнесем на выставку. Чьи тарелочки получились аккуратными и похожими на гжельский узор?

    5 минут

    20

    3 минуты

    2 минуты

     

    Литература: 

    1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

    В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

    Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

    Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»Цели и задачи:Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узор...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

    Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».

    Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

    Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Голубь-символ мира».

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему «Голубь-символ мира»....