конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему:"Домик трех поросят"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Домик трех поросят»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Продолжать учить детей делать иллюстрации к сказкам.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
2. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию
Тип занятия: обобщение и закрепление знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.
Предварительная подготовка: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказки, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию - сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап | В.: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки Д.: три поросёнка В.: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят? Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф В.: Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать? Д.: нарисовать домики для поросят В.: Из каких материалов построили домики три поросенка? Д.: Из соломы, прутьев, камней В.: Давайте уточним кто построил домик из соломы Д.: Ниф-Ниф В.: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? Д.: Нуф-Нуф В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев? Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра. В.: Скажите каменный домик строил кто? Д.: Наф-Наф В.: Напомните мне характерные особенности каменного домика Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер В.: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики Д.: На квадрат, прямоугольник, треугольник В.: Что есть у каждого дома? Д.: Стены, крыши, окошки В.: Сколько надо домиков для поросят? Д.: Три домика В.: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный. В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа) Но перед работой давайте отдохнем. Физкультминутка - Выходите на веселую зарядку: Вышли дружно поросятки на веселую зарядку Сладко-сладко потянулись, Раз - нагнулись, Два – нагнулись Пятачками повертели И на корточки присели. И пошли они потом Строить прочный, крепкий дом. В.: А теперь приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. (дети рисуют домии для поросят) В.: Какие прекрасные домики для поросят у вас получились, молодцы! Ребята вам понравилось наше занятие? Д.: да В.: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. (комментарии детей) В.: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк. | 3 минуты 14 минут 3 минут 7 минут 3 минуты |
Литература:
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»