конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему:"Домик трех поросят"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

Конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_treh_porosyat_risovanie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Домик трех поросят»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Продолжать учить детей делать иллюстрации к сказкам.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

2. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию

Тип занятия: обобщение и закрепление знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.

Предварительная подготовка: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказки, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию - сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

 

Заключительный этап

В.: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки

 Д.: три поросёнка

В.: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

В.: Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?

Д.: нарисовать домики для поросят

В.: Из каких материалов построили домики три поросенка?

Д.: Из соломы, прутьев, камней

В.: Давайте уточним кто построил домик из соломы

Д.: Ниф-Ниф

В.: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика

Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь

В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Д.: Нуф-Нуф

В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

В.: Скажите каменный домик строил кто?

Д.: Наф-Наф

В.: Напомните мне характерные особенности каменного домика

Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

В.: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики

Д.: На квадрат, прямоугольник, треугольник

В.: Что есть у каждого дома?

Д.: Стены, крыши, окошки

В.: Сколько надо домиков для поросят?

Д.: Три домика

В.: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа)

Но перед работой давайте отдохнем.

Физкультминутка

- Выходите на веселую зарядку:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку

Сладко-сладко потянулись,

Раз - нагнулись,

Два – нагнулись

Пятачками повертели

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

В.: А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

(дети рисуют домии для поросят)

В.: Какие прекрасные домики для поросят у вас получились, молодцы!

Ребята вам понравилось наше занятие?

Д.: да

В.: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

(комментарии детей)

В.: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.

3 минуты

14 минут

3 минут

7 минут

3 минуты

 

Литература: 

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»