конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimy_skazochnyy_geroy_risovanie.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке)

Задачи:

1. Образовательные: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.

2. Развивающие: Развивать воображение, творчество.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию сказочных героев

Тип занятия: занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Предварительная подготовка:  чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап

Основной этап

 

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети:

О сказках!

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё пыхтелки,

Кричалки  и сопелки.

(Винни Пух)

Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,
Как она мила!

(Дюймовочка)


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла. 
Серый Волк за ней следил, 
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка) 

Она красива и мила,

Имя её от слова зола.

(Золушка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.

Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем

С вами пальчиковую гимнастику

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

В ходе рисования проходит физминутка-разминка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

(наклоны корпуса вперед)

(руки развести в стороны)

(повороты вправо и влево)

(руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вам понравилось наше занятие? Чем занимались сегодня на занятии?

Дети: рисовали любимого сказочного героя

Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"

5 минут

12 минут

6 минут

4 минуты

3 минуты

 

Литература: 

  1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 120