Конспект занятия по рисованию в старшаршей группе на тему : «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Моя любимая сказка»
Задачи: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг .
Воспитатель : Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт ,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети : В сказку !
Воспитатель : Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок . А вы любите сказки ?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим !
Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок .
Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны . Как его зовут?
Дети : Буратино!
Воспитатель : Правильно! А из какой он сказки ?
Дети : Золотой ключик.
Воспитатель : Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев . Поиграем с Буратино?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино :
«Отгадай героя сказки »
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок)
Правильно! А из какой сказки ?
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка)
Молодцы! Из какой она сказки ?
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Правильно! А из какой он сказки ?
Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Молодцы! Из какой они сказки ?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Правильно! Из какой он сказки ?
Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино :
«Что лишнее?»
Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей , которые встречаются в задуманной сказке , один персонаж там будет лишний , который не относится к содержанию сказки .
1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
Правильно, дворец. Из какой сказки герои ? (заюшкина избушка)
2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
Правильно, огурец. Из какой сказки герои ? (Репка)
3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
Правильно, утки. Из какой сказки герои ? (Гуси-лебеди)
Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.
А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял , (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу» )
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель : Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать свои любимые сказки. И показать Буратино что мы не только хорошо знаем сказки, но можем их и нарисовать.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :
Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем ,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад .
(на последнюю строчку хлопают)
Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать .
В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок , на расположение их на листе бумаги.
(опрос детей какую сказку кто нарисовал)
-Молодцы, ребята Буратино очень понравились ваши сказки.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».
На этом наше занятие заканчивается . Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»
Конспект занятий по рисованию в подготовительной группена тему «Зимняя сказка»...
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначени...

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Любимый вид спорта»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Любимый вид спорта»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку, располагая рисунок...