Конспект занятия по рисованию в старшаршей группе на тему : «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Моя любимая сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _skazka_.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Моя любимая сказка»

Задачи: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг .

Воспитатель : Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт ,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?

Дети : В сказку !

Воспитатель : Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок . А вы любите сказки ?

Дети : Да!

Воспитатель : Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим !

Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок .

Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны . Как его зовут?

Дети : Буратино!

Воспитатель : Правильно! А из какой он сказки ?

Дети : Золотой ключик.

Воспитатель : Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев . Поиграем с Буратино?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино :

«Отгадай героя сказки »

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла, лиса, с печи. (Петушок) 

Правильно! А из какой сказки ?

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) 

Молодцы! Из какой она сказки ?

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) 

Правильно! А из какой он сказки ?

Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята) 

Молодцы! Из какой они сказки ?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) 

Правильно! Из какой он сказки ?

Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино :

«Что лишнее?»

Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей , которые встречаются в задуманной сказке , один персонаж там будет лишний , который не относится к содержанию сказки .

1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)

Правильно, дворец. Из какой сказки герои ? (заюшкина избушка)

2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)

Правильно, огурец. Из какой сказки герои ? (Репка)

3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)

Правильно, утки. Из какой сказки герои ? (Гуси-лебеди)

Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.

А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял , (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу» )

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель : Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать свои любимые сказки. И показать Буратино что мы не только хорошо знаем сказки, но можем их и нарисовать.

Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса,

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад .

(на последнюю строчку хлопают)

Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать .

В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок , на расположение их на листе бумаги.

(опрос детей какую сказку кто нарисовал)

-Молодцы, ребята Буратино очень понравились ваши сказки.

Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».

На этом наше занятие заканчивается . Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»

Конспект занятий по рисованию в подготовительной  группена тему «Зимняя сказка»...

Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»

Конспект OОД  по рисованию в подготовительной группе  по теме «Мой любимый сказочный герой»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначени...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Любимый вид спорта»

Конспект занятия по рисованию в  подготовительной  группе на тему:«Любимый вид спорта»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку, располагая рисунок...