Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе
на тему «Зимняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris_na_28.11.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе
на тему «Зимняя сказка»
Задачи:
- Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.
- Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
- Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.
Оборудование:
гуашь, палитра, кисть беличья для красок, кисть щетина, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.
Ход занятия
В группе расположены репродукции картин: А. Белых «Семья», Н. В. Булыгин «Солнце садится», О. Кангина «Берёзы», Гобелен «Два стога снега». Воспитатель:Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.( Дети подходят к картинам). Воспитатель:Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?( Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся?(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).
- А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).
Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).
- Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).
- С помощью чего можно передать красоту зимней природы ? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).
- Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки, кистью щетинной).
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?
Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.
Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать.
Воспитатель:
- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.
- А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).
- Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.
Воспитатель:
- Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).
- Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
- А что было трудным для вас? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Зимняя сказка»
Цель:Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;Развивать чувство цвета и к...