Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.odt10.59 КБ

Предварительный просмотр:


             Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования

          в старшей группе с З.П.Р.

             

                                           

           Рисование штрихом — тема: « Колючая сказка «

           Цели занятия:

  1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи

в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном напрвлении, без просветов.

  1. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
  2. Показать выразительные возможности простого карандаша.
  3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов-»колючесть», передавать штрихами фактуру иголок ежа.

                Материал для занятия:

             .      Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

             .      альбомный лист;

             .      простой карандаш ТМ

           

             Предварительная работа:

     

              Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е.Чарушина «Ёж»,

               И. Акимушкина « Жил-был ёжик», рассматривание картины из

              серии «Дикие животные».

               Ход занятия:

  1. Организационная часть

               Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 

                                   Сердитый недотрога

                                    Живёт в глуши лесной;

                                     Иголок очень много,

                                     А ниток- ни одной.

              Дети:   Это ёж.

              Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признаку

                                      вы догадались, что в загадке идёт речь о ёжике?

                                                                   

                                      (ответы детей)

              Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

                                       (ответы детей)

              Чтение тематической сказки: «Зачем ёжику колючки?»

              Воспитатель:А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою

норку для зимней спячки. Кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?

                                         (Ответы детей)

              Физкультминутка: «Ёжик топал по тропинке»

               Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей,

                                         которая гуляет по лесу. А чтобы ежи могли защи-

                                          тить себя от врагов, у них должно быть достаточ-

                                         но иголок.Мы поможем иголкам «вырасти».

                                         Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов.

                                         Штрих-это линия, которая может быть короткой и

                                         длинной, прямой и наклонной, в зависимости от

                                         того, что мы рисуем.

 

  1. Практическая часть (поэтапное объяснение и показ рисования ежей)
  2. Выполнение задания

                                             Физкультминутка: «Ёж»

                                         (разминка для пальцев рук)

                   Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая                    

                сказка  , главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики.

               Им    не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные  

               острые     иголки, которые вы им нарисовали, помогут им втруд-          

            ную       минуту.

                   Чтение ст-я А. Каминчука «Ежи Ежовичи»

                                           

                                          Целый день Ежи Ежовичи

                                          Собирают фрукты-овощи.

                                          Сливы, яблоки и груши

                                           На пеньках и кочках сушат.

                                          Огурцы и помидоры

                                           Осторожно носят в норы...

                                          Значит, если есть еда,

                                           Не страшны и холода.

                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"Программное содержание:1.     Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение осн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:1.       Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать ...