Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе
Тема недели: «Реки, моря, океаны»
Тема занятия: «Море волнуется…»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 305.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе
Тема недели: «Реки, моря, океаны»
Тема занятия: «Море волнуется…»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Изобразительная. Двигательная. Коммуникативная.
Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щеткой.
Программное содержание: Создавать условия для творческого применения освоенных умений. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать творческое воображение, чувство композиции, любознательность и самостоятельность.
Оборудование: акварельные краски, вода в баночке, альбомные листы,
зубные щетки. Запись звука «шум волны. Морские раковины
Предварительная работа: беседы «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы на морскую тематику.
I | Вводная часть | Загадка. Введение в тему | 2 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Беседа | 6 мин | |
2 | Пальчиковая гимнастика | 2 мин | |
3 | Объяснение и показ воспитателя | 2 мин. | |
4 | Практическая работа детей | 10 мин | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы отгадайте :
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
- Правильно, море. Мы отправимся в путешествие к теплому морю. Ребята, море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое.
II Основная часть
Воспитатель: Что это? (Морские раковины)
- Где такие ракушки можно увидеть? (в море, в музее)
- А знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины. Она подскажет нам, каким бывает море…
Добрая ракушка,
Пошепчи нам в ушко,
Ну, а мы тебе в ответ
Приоткроем свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
Послушайте эти звуки. (Включить аудиозапись «Шум волн»)
(Дети прикладывают раковину к уху, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)
- Море – это большое водное пространство, целый водный мир. Если стать на берегу моря и посмотреть вдаль, то другого берега не увидишь. Он будет очень далеко. К нему нужно плыть на корабле или на подводной лодке.
- На море бывает разная погода. В шторм морская вода темнеет, море становится грозным, неприветливым. Свирепые штормовые волны с шумом обрушиваются на берег и имеют большую разрушительную силу: могут даже сломать и потопить корабли. Шторм на море может длиться долго, но когда он утихает, наступает штиль: море снова становится ласковым и приветливым, вода в нем светлеет и мирно плещется.
- Вода в море очень соленая и не пригодна для питья. Но в ней живет большое количество морских обитателей.
- Поэты во все времена воспевали красоту моря в своих произведениях.
- И художники изображали море в своих картинах. Потому, что море для человека всегда казалось загадочным и таинственным. А художников, которые рисуют море, называют маринистами.
- Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте своё море, море, которое волнуется.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой воде.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,
изображая ныряющих рыбок.
То сожмутся,
Пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто
раскапываете песок.
Объяснение. Показ.
- Лист при этом расположим горизонтально. Волны из мазков выполняем в нижней части листа. Один ряд волн синим цветом.
- Следующий ряд волн зеленым цветом, ведь морская вода – зеленая.
- И так несколько рядов волн то синих, то зеленых.
Изобразительная деятельность.
III Заключительная часть.
Воспитатель: - Какая красота у вас получилась! Молодцы! Спасибо, ребята!
- Расскажите, каким способом вы изобразили море?
- Каким инструментом интереснее рисовать?
- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?
(Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления о творческой деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе, тема недели "Зимующие птицы"
Вид: РисованиеТема: «Снегирь – птичка зимняя»Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.Задачи:Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные о...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «По реке, по Енисею наша лодочка плывет»
Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «По реке, по Енисею наша лодочка плывет»Цель: создание условий для создания композиции лодка на рекеЗадачи:1) способствовать формирова...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Рыбки - ладошки»...





