Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе

Тема недели: «Реки, моря, океаны»

Тема занятия: «Море волнуется…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._v_st.gr_._more_volnuetsya.docx305.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе

Тема недели: «Реки, моря, океаны»

Тема занятия: «Море волнуется…»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Изобразительная. Двигательная. Коммуникативная.

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щеткой.

Программное содержание: Создавать условия для творческого применения освоенных умений.  Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать творческое воображение, чувство композиции, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: акварельные краски, вода в баночке, альбомные листы,
зубные щетки. Запись звука 
«шум волны. Морские раковины

Предварительная работа: беседы «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы на морскую тематику.

I

Вводная часть

Загадка. Введение в тему

2 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Беседа

6 мин

2

Пальчиковая гимнастика

2 мин

3

Объяснение и показ воспитателя

2 мин.

4

Практическая работа детей

10 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы отгадайте :

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

- Правильно, море. Мы отправимся в путешествие к теплому морю. Ребята, море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое.

II Основная часть

Воспитатель: Что это? (Морские раковины)

- Где такие ракушки можно увидеть? (в море, в музее)

- А знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины. Она подскажет нам, каким бывает море…

Добрая ракушка,

Пошепчи нам в ушко,

Ну, а мы тебе в ответ

Приоткроем свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри!

Послушайте эти звуки. (Включить аудиозапись «Шум волн»)

(Дети прикладывают раковину к уху, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)

- Море – это большое водное пространство, целый водный мир. Если стать на берегу моря и посмотреть вдаль, то другого берега не увидишь. Он будет очень далеко. К нему нужно плыть на корабле или на подводной лодке.

- На море бывает разная погода. В шторм морская вода темнеет, море становится грозным, неприветливым. Свирепые штормовые волны с шумом обрушиваются на берег и имеют большую разрушительную силу: могут даже сломать и потопить корабли. Шторм на море может длиться долго, но когда он утихает, наступает штильморе снова становится ласковым и приветливым, вода в нем светлеет и мирно плещется.

- Вода в море очень соленая и не пригодна для питья. Но в ней живет большое количество морских обитателей.

- Поэты во все времена воспевали красоту моря в своих произведениях.

- И художники изображали море в своих картинах. Потому, что море для человека всегда казалось загадочным и таинственным. А художников, которые рисуют море, называют маринистами.

- Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте своё море, море, которое волнуется.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.

То сожмутся,

Пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто

раскапываете песок.

Объяснение. Показ.

  • Лист при этом расположим горизонтально. Волны из мазков выполняем в нижней части листа. Один ряд волн синим цветом.

 https://lisyata-info.ru/wp-content/uploads/2013/03/risovanie-zubnoj-schetkoj-3-585x438.jpg

  • Следующий ряд волн зеленым цветом, ведь морская вода – зеленая.

Picture background

  • И так несколько рядов волн то синих, то зеленых.

Picture background

Изобразительная деятельность.

III Заключительная часть.

Воспитатель: - Какая красота у вас получилась! Молодцы! Спасибо, ребята!

- Расскажите, каким способом вы изобразили море?

- Каким инструментом интереснее рисовать?

- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

(Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления о творческой деятельности).

Picture background         

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе, тема недели "Зимующие птицы"

Вид: РисованиеТема: «Снегирь – птичка зимняя»Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.Задачи:Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные о...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «По реке, по Енисею наша лодочка плывет»

Конспект НОД по рисованию  в старшей группеТема: «По реке, по Енисею наша лодочка плывет»Цель: создание условий для создания композиции лодка на рекеЗадачи:1) способствовать формирова...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Рыбки - ладошки»...