Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе

Тема недели: «Реки и озера»

Тема занятия: «Утята на пруду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_appl._v_sr.gr_utyata_na_prudu.docx93.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе

Тема недели: «Реки и озера»

Тема занятия: «Утята на пруду»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Познавательная. Игровая. Коммуникативная.

Цель: учить создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения подходящими  деталями

Программное содержание: закреплять навыки работы с клеем; развивать творчество;  воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким;  поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Оборудование: основа для аппликации, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея. Образец. Игрушка – уточка. Шаблоны для аппликации на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: рассматривание осенних деревьев во время прогулки

I

Вводная часть

Психологический настрой

2 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка. Беседа.

4 мин

2

Физминутка.

2 мин

3

Инструктаж по ТБ с работой ножниц.

1 мин

4

Объяснение и показ воспитателя

2 мин

5

Практическая работа детей.

8 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель. Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!” (дети подают руки рядом стоящему)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Здороваться вместе начнем:

Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ! – (топают ногами

Здравствуйте, наши коленки,- тук-тук! (постукивают по коленкам кулачками)

Здравствуйте пухлые щечки, - пух, пух! (хлопают ладошками по щекам)

Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! (касаются кончиком пальца носа)

Ноги - пружинки прыг - прыг! (прыгают на двух ногах)

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! 

Быстро закружится ровный кружок. (бегут по кругу)

Резвые ножки быстро бегут и остановятся тут.

 

II Основная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку-

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная –

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь... (утка).

Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?

Дети: утята.

Воспитатель: А давайте мы все превратимся в утят.

Физминутка:

Как по нашей улочке               Дети идут на прямых ногах

Шли вперевалку уточки.         Переваливаясь с боку на бок, руки вдоль туловиша.

Кря, кря, кря          Сжимают руки в локтях перед грудью, ладони сжаты                           

Кря, кря, кря,                            в кулаки, поднимают и опускают локти.

Мы найдем здесь червяка        Делают два наклона вперед-назад, отводя руки назад.

Как по речке синей                   Идут, делая руками плавные движения

Наши утки плыли                      перед собой ( плывут )

 

Кря-кря-кря                                Поднимают и опускают локти

Кря-кря-кря                                согнутых перед грудью рук.

 

Ох, холодная вода!                    Скрещивают руки на груди  и легко

                                                    похлопывают ладонями по плечам.

 

Как на нашем на лугу                Ставят ноги на пятку, руки на поясе.

Пляшут уточки в кругу.

 

Кря-кря-кря                                 Поднимают и опускают локти.

Кря-кря-кря                                 Кружатся вперевалочку.

 

Рады крякать мы  всегда!           Кланяются, отводя руки назад.

Кря! Кря!

Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:

Как-то летним вечерком

Утят стая с мамой шла гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак

Гордо крякает: кряк-кряк.

А у трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал,

Очевидно, он устал.

- Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла (воспитатель вносит в группу игрушку утку).

Воспитатель делает вид, как-будто прислушивается к утке, затем говорит:                   

- Дети, уточка просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы вам легче было отыскать их, мы приготовили для вас «портрет» одного из утят – показ образца. Они все похожи друг на друга.

Воспитатель: Дети, мы можем помочь уточке? Ответы детей.

- Прежде чем начать работать ножницами, послушайте правила безопасности работы с ними.

Инструктаж по ТБ с работой ножниц.

Практическая деятельность детей.

  1. Вырезать по контуру детали
  2. Наклеить на основу

III Заключительная часть

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?Picture background

  • Что произошло с уточкой?
  • Как мы ей помогли?
  • Почему утята отстали от мамы?

- Вот какие замечательные утята у нас получились. 

Воспитатель: Вот так благополучно закончилась эта история. 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группеТема недели: «Реки, моря, океаны»Тема занятия: «Море волнуется…»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Рыбки - ладошки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....