Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе
Тема недели: «Реки и озера»
Тема занятия: «Утята на пруду»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе
Тема недели: «Реки и озера»
Тема занятия: «Утята на пруду»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Познавательная. Игровая. Коммуникативная.
Цель: учить создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения подходящими деталями
Программное содержание: закреплять навыки работы с клеем; развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким; поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Оборудование: основа для аппликации, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея. Образец. Игрушка – уточка. Шаблоны для аппликации на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: рассматривание осенних деревьев во время прогулки
I | Вводная часть | Психологический настрой | 2 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадка. Беседа. | 4 мин | |
2 | Физминутка. | 2 мин | |
3 | Инструктаж по ТБ с работой ножниц. | 1 мин | |
4 | Объяснение и показ воспитателя | 2 мин | |
5 | Практическая работа детей. | 8 мин | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель. Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!” (дети подают руки рядом стоящему)
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)
Здороваться вместе начнем:
Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ! – (топают ногами)
Здравствуйте, наши коленки,- тук-тук! (постукивают по коленкам кулачками)
Здравствуйте пухлые щечки, - пух, пух! (хлопают ладошками по щекам)
Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! (касаются кончиком пальца носа)
Ноги - пружинки прыг - прыг! (прыгают на двух ногах)
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок. (бегут по кругу)
Резвые ножки быстро бегут и остановятся тут.
II Основная часть
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку-
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка).
Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?
Дети: утята.
Воспитатель: А давайте мы все превратимся в утят.
Физминутка:
Как по нашей улочке Дети идут на прямых ногах
Шли вперевалку уточки. Переваливаясь с боку на бок, руки вдоль туловиша.
Кря, кря, кря Сжимают руки в локтях перед грудью, ладони сжаты
Кря, кря, кря, в кулаки, поднимают и опускают локти.
Мы найдем здесь червяка Делают два наклона вперед-назад, отводя руки назад.
Как по речке синей Идут, делая руками плавные движения
Наши утки плыли перед собой ( плывут )
Кря-кря-кря Поднимают и опускают локти
Кря-кря-кря согнутых перед грудью рук.
Ох, холодная вода! Скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Как на нашем на лугу Ставят ноги на пятку, руки на поясе.
Пляшут уточки в кругу.
Кря-кря-кря Поднимают и опускают локти.
Кря-кря-кря Кружатся вперевалочку.
Рады крякать мы всегда! Кланяются, отводя руки назад.
Кря! Кря!
Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
- Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла (воспитатель вносит в группу игрушку утку).
Воспитатель делает вид, как-будто прислушивается к утке, затем говорит:
- Дети, уточка просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы вам легче было отыскать их, мы приготовили для вас «портрет» одного из утят – показ образца. Они все похожи друг на друга.
Воспитатель: Дети, мы можем помочь уточке? Ответы детей.
- Прежде чем начать работать ножницами, послушайте правила безопасности работы с ними.
Инструктаж по ТБ с работой ножниц.
Практическая деятельность детей.
- Вырезать по контуру детали
- Наклеить на основу
III Заключительная часть
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
- Что произошло с уточкой?
- Как мы ей помогли?
- Почему утята отстали от мамы?
- Вот какие замечательные утята у нас получились.
Воспитатель: Вот так благополучно закончилась эта история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»
Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группеТема недели: «Реки, моря, океаны»Тема занятия: «Море волнуется…»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Рыбки - ладошки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

