Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе
Тема недели: «Реки и озера»
Тема занятия: «Рыбки - ладошки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе
Тема недели: «Реки и озера»
Тема занятия: «Рыбки - ладошки»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности детей: изобразительная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная
Цель: учить детей рисованию рыб с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Программное содержание: Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники). Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение. Совершенствовать техническое изображение. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память. Развивать умение устанавливать сходство и отличие. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: образец, тонированная бумага голубого цвета, гуашь, кисти, салфетка, непроливайка. Игрушка – рыбка. Аудиозапись – шум воды. Презентация – Обитатели рек и озер.
I | Вводная часть | Психологический настрой. | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Сюрпризный момент. Показ презентации | 5 мин | |
2 | Пальчиковая гимнастика | 1 мин | |
3 | Объяснение, показ выполнения воспитателем | 1 мин | |
4 | Практическая деятельность детей | 9 мин. | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Какое у вас настроение стало? (Ответы детей)
II Основная часть
Воспитатель (сюрпризный момент - загадывание загадки):
«Она всегда в воде живёт,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки». (Рыбка)
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише что-то странное я слышу. А что вы ребята услышали? (играет музыка – шум воды)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода?
Ответы детей (В реке, океане, озере, пруду, фонтане, море, аквариуме…)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели увидеть речку или озеро? (Ответы детей) Вот решила я вам сделать сюрприз. Смотрите. (показ презентации) Кто обитает в реках и озерах? Ответы детей.
Воспитатель: Здесь живёт рыбка (показ игрушки). Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите … Дети, что есть у рыбки? (дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост), для чего хвост ребята рыбки? (плавать)
Воспитатель: Ребята, рыбке одной скучно плавать, давайте развеселим рябку?
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице…» М. Клокова.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(сложенными вместе ладонями дети изображают как рыбка плывет).
Рыбка, рыбка, озорница
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула
(снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
(снова плывут)
Воспитатель: Давайте посмотрим, стало нашей рыбке веселее? (ответы детей) Мне тоже кажется, что нашей рыбке всё ещё грустно. Что мы ещё можем сделать, чтоб рыбке было радостнее, веселее? (нарисовать друзей)
Воспитатель: У меня есть краска, которая поможет нам нарисовать рыбок, а рисовать мы будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Показ детям на примере своих ладошек). Посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к «речной воде», ничего не изменится. А если ладошку покрыть немного краской, то мы сможем делать ладошкой отпечаток, который очень похож на рыбку.
- Затем прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. Затем макаем пальчик в черную краску и делаем ей глазик. Вот наши рыбки стали совсем как настоящие.
- Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем глазик и ротик рыбке.
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Индивидуальная работа на знание основных цветов.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши рыбки. А без таких помощников, у нас бы не получилось сделать таких веселых рыбок? Вы сегодня очень хорошо пофантазировали и необычным способом нарисовали разных обитателей аквариума. Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»
Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группеТема недели: «Реки, моря, океаны»Тема занятия: «Море волнуется…»...

