Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе

Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.»

Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._sr.gr_._kto_ya_chto_ya_znayu_o_sebe.docx61.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе

Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.»

Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Изобразительная. Двигательная. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная.

Цель: учить рисовать человека карандашами – голову, туловище.

Программное содержание: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: 3 куклы разного роста, ½ альбомного листа, цветные карандаши

Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”. Разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадок по теме. Рассматривание и чтение энциклопедии.

I

Вводная часть

Психологический настрой

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

5 мин

2

Физминутка

2 мин

3

Объяснение и показ воспитателя

2 мин.

4

Практическая работа детей

8 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

- Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Катя! Какая она? (ответы детей)

-А вот посмотрите, это её подруга кукла Аришка - малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Аришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Дашей. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Дашу?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Аришка), другая на девочку (Катя), а третья на взрослого человека (Даша).

- Попробуйте догадаться, чем же всё-таки похожи все эти куклы? (у них всех одни и те же части тела.)

-Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. 

Все вы вроде разные на вид. Но есть у каждого - руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.    Ребята давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит тело человека.

(Воспитатель читает стихотворения, а дети называют и показывают названную часть тела). 

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова,

Я верчу ей как умею

 Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе, как зовут?  –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные - пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

- Молодцы хорошо вы знаете строение своего тела.

 

-Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать себя, так, как вы себя видите. Мальчики – рисуют мальчиков. Девочки – рисуют девочек.

Физминутка:

Живут мальчики-веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит: головою.

Повторяйте все за мною,

Вправо, влево оборотик.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина,

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Посмотрите, как это можно нарисовать мальчика или девочку. (показ)

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель показывает способ рисования мальчика и девочки, опираясь на технологическую карту.

Практическая деятельность детей

Во время рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей 

Воспитатель: верно! мы с вами изображали себя. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

https://i3.wp.com/pustunchik.ua/uploads/creation/cec764140d60aeb337bc51ebfc5f8efc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе Тема недели: «Реки, моря, океаны» Тема занятия: «Море волнуется…»

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группеТема недели: «Реки, моря, океаны»Тема занятия: «Море волнуется…»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Рыбки - ладошки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....