Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.

    Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел; учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_v_skazku.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку»

    Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел; учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

    Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам. Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».

    1. Организационный этап.

    Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой В мире много разных сказок Грустных и смешных,

    Но прожить на свете нам нельзя без них.

     В сказке может все случиться,

     Наши сказки впереди,

     Сказка в двери постучится –

     Скажет гостья: «Заходи».

    Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы — вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ). Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам». — Молодцы! — Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.

     2. Практическая часть. Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.

     3. Самостоятельная работа. Дети рисуют.

    4. Подведение итогов. После занятия воспитатель  вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

    Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

    Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

    Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

    Программное содержание: ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

    Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

    НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....