Рисование Празднично украшенный дом
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_prazdnichnukrdom.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественной деятельности

Тема «Празднично украшенный дом»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Приобщать детей к традиционным праздникам и традициям

Задачи: 

Учить детей передавать впечатления от праздничного города на рисунке.

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

Развивать образное восприятие.

Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказать о них.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 мин

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: мольберт, плакат с иллюстрациями, бумага белая или любого бледного тона, кисти, баночки для воды, салфетки.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Воспитатель: - Ребята! Приглашаю Вас встать у мольберта.

Внимательно рассмотреть, что изображено на плакате.

Дети:

- Мы видим украшенные флагами дома.

- Украшены дома цветнями огнями.

Воспитатель:

- Совершенно правильно. Так же мы знаем, что дома, каждый день не украшают. Значит, скоро будет праздник. Кто может ответить, какой?

Дети:

- Праздник 9 Мая, День Победы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

  Скоро праздник День Победы!

Этот праздник всей страны.

Нашим милым ветеранам

Пожелаем от души:

Счастья, радости, здоровья

И не знать им больше горя.

Пусть салют гремит

В их честь,

Обещаем их беречь.

- Дети. Давайте вспомним и назовем, какие бывают дома.

Дети:

- Высокие и узкие, широкие и длинные.

Воспитатель:

- Все правильно. Сей час приглашаю Вас, занять свои места. У каждого ребенка, лежит лист, на котором Вы нарисуете свой праздничный дом. Перед Вами лежат кисти, и стоит гуашь. Вы самостоятельно выбираете цвет и форму дома, не забывая об украшениях (огни, флаги).

При затруднении выполнения задания, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель:

- Ребята! Какие Вы все молодцы. Предлагаю разместить все рисунки в уголке для творчества. На стенде удобно и внимательно рассмотреть все работы. Назвать дома, которые больше всего понравились.

- Спасибо, ребята! Все дома получились красивые и украшенные. К празднику все готовы!

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.