НОД "ДОМА города Магнитогорска"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование с детьми городских многоэтажек. Развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать развивать координацию мелких движений рук (нажим, штриховка, не выходить за границы рисунка при раскрашивании).

 продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нод по художественно-эстетическому развитию

Подготовительная группе.

Тема: Дом. Его части. Стройка.

Рисование «Дома города Магнитогорска».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  расширение и закрепление знаний детей о доме, его частях, стройке, строительных профессиях.

Коррекционно-развивающие: Развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать развивать координацию мелких движений рук (нажим, штриховка, не выходить за границы рисунка при раскрашивании).

 продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание выполнить рисунок аккуратно, вызвать интерес к профессии «архитектор»

Оборудование и материалы

     1. Цветные карандаши

2. Листы бумаги

  1. Картинки с изображением домов

Методы и приёмы

Словесные методы (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный метод (демонстрационный материал)

Вводная часть

Педагог загадывает загадку о доме:

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы (дом)

Если дети отгадают, вспоминает с детьми, что такое дом, какие бывают части у дома.

Основная часть

В. обращает внимание детей на картинки (на столе) с разными домами и предлагает ответить на вопросы: «Что это?»

Д. Дома

В. Здесь много чего?

Д. Много домов.

В. Обратите внимание, что дома на картинках разные.

В. Если дома стоят  в городе?  Значит они какие?

Д.  Это городские дома.

В. Если дома стоят в деревне. Какие?

Д. Деревенские дома.

В. Если дома из сказки. Они какие?

Д.  Сказочные  

В. Ребята, есть дома обычные, а есть какие?

Д. Необычные.

В. Молодцы! А почему их можно назвать необычными?

Д. Потому что они не похожи на другие дома, необычно построены.

В. Правильно.

(Во время разговора дома складываются по группам)

В.  Сколько получилось групп домов?

Д.  Получилось 4 группы.

В. Замечательно. Вы всё сказали правильно,

Ребята, сегодня вы будете  рисовать дом своей мечты, дом, в котором, каждый из вас хотел бы жить.

В. Скажите мне, пожалуйста, кто такие архитекторы?

Д. Архитекторы проектируют дома, придумывают, какие они могут быть.  

В. Правильно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в архитекторов:

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю рисовать, вокруг себя повернусь, в архитектора я превращусь

А теперь я предлагаю подойти к своим местам, сесть удобно на стульчики.

Ну вот, уважаемые, архитекторы, приступайте, пожалуйста, к работе.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Целый день стук да стук

(постукивают кулачками)

Раздаётся громкий стук

Молоточки стучат, строим дом для ребят.

Этот дом для зайчиков

(соединить под углом указат. пальцы)

Этот дом для белочек

(соединить средние пальцы)

Этот дом для мальчиков

(соединяют  безымянные пальцы)

Этот дом для девочек

(соединяют мизинцы)

Вот какой хороший дом,

(поднимают руки, сложенные домиком над головой)

В нём мы дружно заживём.

Заключительная часть

Проводится выставка детских работ. Каждый ребёнок (архитектор) рассказывает о своей работе, кто будет жить в его доме.

В. «12345 я закончил рисовать. Вокруг себя повернусь, и в ребёнка превращусь»

Дома 
На улице дождь непрерывный,                                          
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни 
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное.

Домой так и тянет меня.
                                                               
Агния Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Достопримечательности города Магнитогорска"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Фотоальбом "Памятники города Магнитогорска".

Фотоальбом "Памятники города Магнитогорска"...

Презентация "Мой город Магнитогорск"

Презентация "Мой город Магнитогорск"...

Экскурсионный буклет "Музей под открытым небом" (путеводитель по городу Магнитогорску)

Данный материал создан в помощь родителям для целенаправленного ознакомления ребенка с родным городом, как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша св...

Проект «Мой родной город Магнитогорск»

Проект "Мой родной город Магнитогорск"...

Презентация Театры города Магнитогорска

Театры города Магнитогорска с описанием, виды кукол...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...