Программа кружка по нетрадиционному рисованию "Волшебная шкатулка" (средняя группа) 2020 - 2021гг
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Сычёва Юлия Сергеевна
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 186691882.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Программа кружка по нетрадиционному рисованию

 «Волшебная шкатулка»

(средняя группа)

Составил: Сычёва Ю.С.

с. Покрово-Пригородное

2020-2021

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

Задачи программы:

     Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

     Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

    Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

   Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

   Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

   Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Основные принципы работы:

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Принцип  поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Принцип динамичности (от самого простого к сложному);

Принцип  сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

Организационно-методическое обеспечение работы кружка.

  • Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
  • Срок реализации  программы: 2020-2021
  • Режим занятий: 1 раз в неделю
  •  Наполняемость:  8 -10 чел.
  • Форма подведения итогов - выставки детских работ.

Форма проведения ООД:

  - ООД-эта форма используется при изучении нового материала;

 - ООД - игра-применяется при закреплении, обобщении знаний, умений, навыков, при подведении итогов за полугодие ,год.

  - Творческо – поисковая ООД – используется для реализации искусственно  созданной педагогам проблемной ситуации.

  - Самостоятельная работа – используют ее элементы, при выполнении индивидуальных творческих работ воспитанниками.

При  проведении ООД учитывается:

-уровень знаний, умений и навыков воспитанников;

-самостоятельность ребенка;

-его индивидуальные особенности;

-особенности памяти, мышления и познавательные интересы.

Ожидаемый результат:

·  Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

·  Расширение и обогащение художественного опыта.

·  Формирование предпосылок учебной деятельности.

·  Овладение простейшими операциями .

·  Сформируются навыки трудовой деятельности.

  • Развитие мелкой моторики рук.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

 

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.

         

Календарно – тематическое планирование.

  Сентябрь.  

1.« Палитра»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

2. «Соберём ягоды в корзинку»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Познакомить с техникой «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

Октябрь.

1.«Цветы в траве»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Рисование пальчиком» (круговые движения), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

2.«Овощи и фрукты» (рисование манкой, раскрашивание акварелью)

Цель: познакомить с новой техникой рисования, учить рисовать манной крупой и закрашивать ее на готовом рисунке.

3.«Мой любимый цвет» (печать ладошки: цветок»).

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить обмакивать ладошку в понравившиеся цвета краски и составлять из ладошки «цветок». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

4.«Золотая рыбка» (печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост).

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Ноябрь.

1.«Воздущные шары» Рисование +аппликация (макароны).

Цель: учить создавать композицию рисунка, используя цветные макароны. Учить аккуратно наклеивать макароны по контуру рисунка.

2. «Пушистые цыплята».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

3.«Весёлые зайчата».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

4.«Яркие светлячки».

Цель: закреплять с детьми нетрадиционные техники «Тампонирование», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

 Декабрь

1.«Отражение в луже».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

2. «Снежная вьюга» (рисование солью)

Цель: познакомить с новой техникой, учить рисовать солью по контуру рисунка, заполнять солью весь объем рисунка,развивать аккуратность, усидчивость.

3. «Волшебные    снежинки».

Цель: закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.

4. «Снеговики» ( отпечатки дном банок разного диаметра).

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Январь

1. «Тихо падает  снежок» (отпечаток скомканной бумагой)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки».

2. «Ёлочка» (отпечаток из листьев)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить детей ставить отпечаток из листьев. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

 Февраль

1 «Метель» (Ниткография).

Цель: познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

2.«Закружила зимушка -  зима».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Рисование ладошкой».  Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

3.«Салфетка для мишутки».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

4. «Аквариум». Рисование пузырчатой пленкой.

Цель:  продолжать учить детей работать с гуашью; познакомить с новой техникой, воспитывать интерес к творчеству; способствовать развитию  творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; развивать интерес  к изобразительному творчеству.

Март

  1.  «Божьи коровки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

2. «Плюшевый медвежонок».

 Цель: познакомить детей с техникой – «кляксография», учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой.

Уметь наносить цвет на цвет, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3. «Зелёные    гусенички»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.

4.  «Волшебный цветок».

Цель: закрепить с детьми  нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.

 Апрель

1.  «Салют»

Цель: закрепление навыка рисования акварелью или гуашью, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2. «Яблочный компот» (Штамп, рисование ватной палочкой).
Цель: учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.

3. «Цветочная поляна». Рисование пластиковыми донышками от бутылок.

Цель: Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

4. «Платье любимой куколки». Рисование рисом.

Цель: Упражнять в технике рисования рисом. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Развивать чувство композиции.

Май

1. «Неваляшка». Печатание пуговицами различной формы.

Цель: Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.

2. «У солнышка в гостях».

Цель: Познакомить детей с новой техникой «рисование по сырой бумаге». Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой. Развивать мелкую моторику рук.

3. Волшебные зонтики» («Пластилинография».)
Цель: Знакомить с техникой «пластилинография». Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

4. « Одуванчики» Рисование вилками.

Цель: познакомить с новой техникой, учить создавать композицию рисунка, развивать воображение, чувство цвета.

Заключение


Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно - творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения.

Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Литература

Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
Интернет-ресуры:

МААМ.RU

Nsportal.ru

Infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ младшая группа 2020-2021гг

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

План работы с родителями средней группы (2020-2021гг.)

Одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы с...

Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет на 2020-2021гг.

Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет на 2020-2021гг....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по нетрадиционному рисованиюв средней  группе...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Крепыши" в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Данная программа включает в себя комплекс спортивно-оздоровительных развлечений, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка, а так же коррекцию имеющихся недостатков в ф...