Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Светлана Ивановна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Веселые клоуны»

Программное содержание:

- формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека;

- учить изображать характерные особенности костюма клоуна;

- продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).

Материалы и оборудование:

- наглядное пособие «Цирк»;

- картинки с изображением клоунов и других артистов цирка;

- д/и «Наоборот»;

- игрушка Клоун;

- магнитофон, аудиозапись «Цирк»;

- альбомные листы с изображением схемы по числу детей;

- простой карандаш, кисти, гуашь.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям изображение цирка-шапито.

Педагог Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк? Почему? (ответы детей) Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Дети Клоун (рис.)

Педагог На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами. Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.

(Педагог демонстрирует детям игрушку или куклу би-ба-бо). Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.

Д/и «Наоборот» Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах.

Ход игры: педагог демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра Например: толстый – худой (мальчик) высокий – низкий (дом) и др. Педагог предлагает к каждой картинке подобрать картинку «наоборот». С предметными картинками дети справляются легко. Возникает проблема: дети не могут выбрать картинки «наоборот» для цветовых карточек. Педагог обращает внимание детей на цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.  

2. Постановка задачи.

Педагог Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении. А поможет нам в этом схема. На схеме голову изображают в виде круга, а туловище, ноги, руки – черточками. По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только, как человек двигается.

3. Физминутка

Малоподвижная игра «Замри». Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.

Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Педагог дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

4. Руководство выполнением задания  

Педагог раздает альбомные листы, на которых карандашом изображены схемы человека в движении. На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…

5. Итог занятия

Педагог говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.

Педагог А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"

Цель:   Развитие творческого воображения, мышления, учить рисовать фигуру в движении, показывая изменения внешнего вида. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и х...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"

Овладение умениями пользоваться карандашом и кистью...