Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Овладение умениями пользоваться карандашом и кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_kloun_risov_st.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Клоун»

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему «Веселый клоун». Старшая группа

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить изображать улыбающегося человека.
Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.
Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Материалы: Бумага, простой карандаш, краски, баночки ,тряпочки.
Предварительная работа:
Беседа о цирке и его артистах, чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк»
Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо»
Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.
Д/у «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»

Ход занятия

Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.
Организационный момент
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики 
(«бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, 
(дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. 
(показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. 
(разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. 
(поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело 
(показывают, как скачут)
А мы мороженое едим 
(«Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. 
( хлопают).

Сейчас посмотрим сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. 
(аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).
В шатре волшебном, полном смеха
Есть рыжий, ловкий простачок,
Он носит кудри, колпачок.
Новый, в клетку, у него берет,
Блестящий, зеленый атласный жилет,
Бантики, помпоны, сапожки.
Может сыграть на гармошке.
Заразительно, звонко смеется,
Смех его как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки и мальчишки!
О ком говориться в загадке?

Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены».)
В цирке грустно или весело, почему?
Покажите, что вы делаете, когда вам весело? 
(дети смеются)
Кто в цирке самый смешной?

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? 
(Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

Они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? 
(Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

Вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. 
(Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)
А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? 
(Ответы детей: нарисовать улыбку)

Динамическая пауза
Вышел клоун на арену, 
(дети идут по кругу друг за другом)
Поклонился всем со сцены: 
(повернулись в круг, накланяются)
«Здравствуйте, мои дорогие! 
(кивают головой)
И маленькие, и большие, 
(поднимают руки вверх - вниз)
И пухленькие, и худые!» 
(разводят руки, и опускают вдоль туловища)
Запрыгал по арене этот весельчак. 
(прыжки по кругу на одной ноге)
С косолапым пляшет, 
(парами кружатся)
Всем беретом машет. 
(машут вверху руками)
Улыбки наши собирает 
(улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки)
И в цветы их превращает! 
(ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»)

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. 
(Рассматривание образцов)
Чем необычен костюм клоуна? 
(Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части 
(правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна? 
(Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда
Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей
Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.

Инструкция в процессе рисования: рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Итог занятия
Вижу, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов 
(вывешиваем на доске)(Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....