Монотипия и гратаж - схема
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_monotipii1.docx224.48 КБ

Предварительный просмотр:

Монотипия – это техника создания только одного – уникального – отпечатка. С греческого этот термин так и переводится: «моно» – один, «типос» – отпечаток. Можно, конечно, снять несколько отпечатков с одной заготовки . Но это в любом случае они будут разные – по яркости и сочности, и даже, возможно, по форме.

Монотипия  с бумаги.

  1. Сложите бумагу пополам и разверните её.
  2. На одной части нарисуйте изображение.
  3. Смочите  вторую часть бумаги  водой при помощи ватного диска.
  4. Сложите лист пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой и разверните.
  5. Исходный рисунок, можно, оживить красками,  чтобы он отличался от отпечатка (для пейзажей)

E:\РАБОТА(Наташа)\нетрадиция\1 002.jpgE:\РАБОТА(Наташа)\нетрадиция\1 003.jpgE:\РАБОТА(Наташа)\нетрадиция\IMG_3130.jpgE:\РАБОТА(Наташа)\нетрадиция\1 004.jpgE:\РАБОТА(Наташа)\нетрадиция\1 005.jpgE:\РАБОТА(Наташа)\нетрадиция\1 006.jpg

Монотипия с гладкой поверхности.

а) - берем любую гладкую ровную поверхность: стекло, пластик, клеёнка

б) - на эту поверхность наносим не густо и не очень жидко, но достаточно влажно краски: акварель или гуашь.

в) - на покрытую краской плоскость накладываем лист бумаги и прижимаем, разглаживая его рукой;

г) - поднимаем этот лист с поверхности;

  д) -дети внимательно рассматривают и начинают фантазировать, обводят увиденные существа, растения, архитектуру и загадочное другое карандашом или ручкой или фломастером или тушью, добавляя при желании необходимые детали.


* Наносить изображение следует очень быстро, чтобы краска не высыхала.

ГРАТТАЖ - это графическая техника.

Слово "граттаж" в переводе с французского языка означает,

 скрести, царапать. Рисунок выполняется путем процарапывания

пером, спицей или любым острым инструментом бумаги

 или картона, залитых тушью , гуашью по воску.

Иными словами - это техника царапанья.

Материал:

  1. плотная бумага,
  2. восковые мелки или свеча,
  3. гуашь, жидкое мыло
  4.  широкая кистьC:\Documents and Settings\Natasha\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\22.bmp

  1. Плотную бумагу покрывают слоем воска, парафина или цветными восковыми мелками. Закрашивать восковыми мелками можно в произвольном порядке, главное  без пробелов.
  1. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой гуаши, смешанной с жидким мылом (капля мыла на столовую ложку гуаши).  Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной крошкой.
  1. Когда гуашь высохнет, острым предметом процарапывают рисунок образуя на черном фоне тонкие белые или цветовые штрихи. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")

Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике "монотипия") Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.

Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.-  Развивать у детей воображение, фантазию, художественно  – эстетический вкус- Развивать любознат...

Конспект занятия по теме: Знакомство детей с техникой «гратаж».

Конспект занятия по теме:Знакомство детей с техникой «гратаж».Цель занятия: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Программное  содержание:Познакомить детей с ...

Консультация для педагогов "Гратаж"

Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка. Она влияет на духовные и эстетические чувства ребенка. Нетрадиционные техники рисования способствует расширению знаний и представлен...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Это очень интересные техники выполнения, спасибо за содержательный обзор методик.