Консультация для родителей "Научим малыша рисовать по-взрослому!"
консультация по рисованию (младшая группа)

Терентьева Анна Андреевна

Консультация "Научим малыша рисовать по-взрослому!" предназначена для родителей младшего школьного возраста, направленная на развитие у детей изобразительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_konsultatsiya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Научим малыша рисовать по-взрослому!

Ну, кто сказал, что в прописях могут писать и рисовать только первоклашки?!? А почему бы не позаимствовать у наших юных школьников эти интересные тетрадки и не приспособить их для обучения письму двухгодовалого малыша?

Давайте попробуем!

Любая мама с уверенностью скажет, что ее малыш просто обожает рисовать! Правда, у одних на это занятие ребенком отводится 5-10 минут, а другие малыши могут часами сидеть за столом и вырисовывать каляки-маляки фломастером или карандашом. В любом случае рисунок ребенка – не просто набор кривых линий и кружочков, это очень важное средство самовыражения маленького человечка, раскрытые его внутреннего духовного мира.Но ведь так хочется, чтобы ребенок не просто водил по листу закорючки, а еще и умел осознанно пользоваться инструментом для рисования. Ну что же, только в силах родителей научить письменному ремеслу маленького ученика. Конечно, можно подождать до трех лет, пока ребенок не отправиться в детский сад – там то его точно научат рисовать! Но ведь важно, чтобы ребенок развивался и совершенствовался еще сидя с мамой дома. Тем более, что каждому родителю хочется видеть в своем крохе талантливого и способного ребенка, который будет уже в 3-4 года семимильными шагами опережать в развитии своих сверстников! И вот именно в такие моменты мамы и папы могут гордиться своими чадами и радоваться тому, что многому их научили именно они, а не воспитатели.

Что рисуют дети?

Самыми распространенными фигурками у малышей являются:

Палочки. Всем взрослым известно, что палочки бывают горизонтальными, вертикальными, наклонными. Начинать обучать ребенка лучше всего с вертикальных палочек, проводя их сверху вниз.  Старайтесь, чтобы штришки были прямыми, а расстояние между ними – одинаковым.  Во время рисования следует рассказывать малышу, что таким вот образом выглядит травка, солнечные лучики, дождик и др.

После вертикальных можно начать изучение и наклонных черточек. Здесь малышу также важно объяснять, что все палочки по длине должны быть одинаковыми, с одинаковым расстоянием между ними и с одинаковым наклоном.

Родителям во время рисования можно комментировать происходящее и немного руководить ребенком, но только не настойчиво и не навязчиво, а в форме игры. «Пусть травка растет не слишком густо, потому что курочки не увидят в ней зернышек» и т. д.

Горизонтальные палочки следует рисовать слева направо. Ребенку важно продемонстрировать предназначение каждой палочки (горизонтальной, вертикальной, наклонной). Ведь малышу будет непонятно, без объяснения родителей, для чего нужны горизонтальные палочки. А вот если нарисовать домик и объяснить, что он состоит из горизонтальных и вертикальных палочек, то малышу уже станет все намного яснее и понятнее. Тем более после обучения ребенку и самому будет интересно нарисовать самостоятельно человечка, или травку на лужайке.

Галочки и крестики. Они представляют собой комбинации уже знакомых малышу палочек. Две наклонные черточки представляют собой галочку, а вот горизонтальная вместе с вертикальной – крестик. Несмотря на то, что и крестик и галочка кажутся на первый взгляд простыми элементами, на самом деле от ребенка во время рисования потребуется максимум внимания и сосредоточенности. Выполнение этих заданий по начертанию элементов во многом зависит от качества пространственной ориентировки малыша на листе бумаги.

Галочку можно рисовать, отрывая карандаш от листа бумаги и не отрывая его. В первом случае рисовать следует черточку сверху вниз с наклоном вправо, а затем, не отрывая карандаша от листа бумаги, поднимать вверх с наклоном влево. Если хочется нарисовать галочку с отрывом от листа, то для начала следует нарисовать палочку с наклоном вправо (рисовать следует сверху вниз), а затем нарисовать палочку справа налево (также сверху вниз). При этом две палочки должны в нижней части сомкнуться.

Крестик считается не только самым необычным элементом для рисования малышом, но и самым сложным. Чтобы нарисовать его следует провести одну черточку поперек другой, предварительно наметив глазом середину первой нарисованной черты.

Не стоит думать, что ребенок в считанные секунды научится рисовать крестики, для усвоения этого элемента, возможно, потребуется не один день. Самым лучшим вариантом будет постепенное рисование вертикальных и горизонтальных палочек в один ряд, т. е. вертикальная палочка, а рядом с ней горизонтальная и так до конца листа. Затем можно попробовать соединить две палочки в один элемент. На первых порах такое задание должен сделать взрослый, а затем уже предложить нарисовать малышу. Очень важно, чтобы и горизонтальная, и вертикальная палочки были одинаковой длины и ширины.

Дужка. Этот элемент является самым необычным из всех имеющихся. Ведь это уже не простая палочка или галочка, это самая настоящая фигура, посредством которой можно изобразить волны на воде, горы и другие выпуклости. Для ребенка дужка – это еще один интереснейший графический элемент, который дает возможность вовсю проявить свою фантазию во время рисования. Конечно, сразу у ребенка не получится нарисовать идеально красивую дужку, но и художники же не сразу начинали рисовать своишедевры!

Точка. Считается самым «скромным» графическим элементом в рисовании. Хотя эта скромность перекрывается достаточной сложностью, ведь так тяжело заставить карандаш замереть, но в тоже время быть подвижным! Поэтому у ребенка, прежде чем начать рисовать точки, должны быть отлично развиты навыки очень четких  микродвижений. Ведь сначала ребенок должен просто коснуться кончиком карандаша бумаги, а затем начать крутить его вокруг своей оси, практически на одном месте. Но и это еще не все. Здесь важно еще и правильно оторвать карандаш от листа бумаги в тот момент, когда точка будет нарисована. Отрывать кончик следует быстро, но не слишком резко, чтобы точка не превратилась нечаянно в запятую или штришок.

Изучая такие графические элементы, как точка, дужка, палочка, галочка и другие, ребенок познает мир в совершенно другом формате, нежели раньше. Теперь малыш будет четко понимать, что, соединив несколько элементов, можно нарисовать очень красивые изображения, выражать на бумаге свои мысли и фантазии, свои желания и мечты. Теперь малышу будет несложно нарисовать открытку бабушке на день рождения, изобразить на листе бумаги всю свою семью.

Ведь теперь он юный художник, и может этим гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Ребенок не рисует"

Полезные советы родителям, чьи дети не рисуют....

Консультация для родителей "Рисовать - это здорово"

Несколько простых советов для родителей малышей, которые помогут поддержать интерес карапуза к рисованию....

Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"

В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ....

Консультация для родителей: "Рисуем вместе с малышом"

Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом". Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в...

" Консультация для воспитателей "Рисуем нетрадиционными методами"

Данный материал поможет воспитателям раскрысь суть рисование нетрадиционным методом.Удачи вам коллеги!...

Консультация для родителей "Рисуем пальчиками"

значение рисования пальчиками в развитии детей....

Консультация для родителей "Рисуем дома, рисуем вместе"

Огромное влияние рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму. Очень важно научить ребенка правильно держать карандаш, кисточку. Если ребенок не правильно держит карандаш, то его рука быст...