Консультация для родителей "Развиваемся рисуя"
консультация по рисованию

Артемьева Марина Алексеевна

Развиваемся рисуя. Идеи для совместного рисования. Домашняя изостудия. Заповеди для родителей, рисующих с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_risuya.docx935.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваемся рисуя»

C:\Users\Кей\Desktop\deti-risuyut-01.jpg

                                                       «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Знакомство детей с миром искусства – одна из составляющих  педагогической деятельности, значимость которой трудно переоценить. Занятия с детьми стимулируют детское творчество, развивают фантазию, воображение, наблюдательность.

Одна из важных задач образования – эстетическое воспитание подрастающего поколения. В нашей стране создаются все условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.


Рисунок помогает нам высвободить свои чувства наружу, получив тем самым облегчение. А для развития ребенка значение рисования как процесса и результата вообще трудно оценить и даже описать словами.

Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла. Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то первым на ум приходит развитие в этом процессе мелкой моторики. Это на самом деле крайне важно, и вовремя начавший рисовать ребенок, скорее всего, вовремя заговорит. А несчетное количество техник и разнообразных приемов в рисовании позволяет развивать ту же саму мелкую моторику с большим интересом.

Но это далеко не единственное и отнюдь не главное значение рисования для ребенка. Наверное, в первую очередь, это способ развития гармоничной личности. Как ни как, рисование – процесс творческий. Малыш может попробовать себя и оценить свои возможности, развивать эстетические свои стороны. С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. 
Любой родитель может обернуть урок рисования в развивающее познавательное либо захватывающее игровое занятие. С помощью рисования можно учить формы, цвета, размеры, пространственные понятия. А еще здорово поднимать самооценку творца, каждый раз хваля его за шедевры.


Рисование как арттерапия.


Проблема детских страхов, переживаний, дискомфорта знакома многим родителям. Посредством рисования ее можно решить, что психологи и называют арттерапией. Смысл метода можно описать так: предложите ребенку нарисовать то, что его волнует или чего он боится. Возможно, ему что-то приснилось ночью или в саду его обидели другие дети. А, может, он испугался чего во время дневной прогулки? Пусть изобразит свои страхи на бумаге. Ну а дальше можно поступить несколькими способами. Например, из «страшного» сделать что-то  милое или беспомощное: злую собаку можно «посадить на цепочку» и «надеть намордник», а в темной комнате «поставить торт со свечами».


Идеи для совместного рисования.


Рисовать вместе необходимо не только потому, что это интересно. Вы можете направлять ребенка в то или иное русло, сознательно развивая определенные навыки. Так, очень полезно приучать малыша рисовать маленькие детали, поскольку деткам это дается довольно-таки трудно. Для этого играйте в «дорисовки». Нарисуйте, например, человечка и попросите дорисовать глаза, нос и рот. Деткам поменьше можно предложить нарисовать яблочки на дереве или лучики на солнышке. 
Двухлетнему ребенку полезно предлагать рисовать следующие детали:
линии. Это может быть отдельный рисунок или завершение вашего. Хорошая игра, когда ребенок рисует море: вначале тихое и спокойное, а потом бурное, штормовое. Сопровождайте процесс рассказом, чтобы малыш почувствовал смену обстановки: «Было солнечно и тихо на берегу. Водичка красиво блестела и переливалась. Но вдруг набежали серые тучи и подул сильный ветер: море взбушевалось и начали расти высокие волны». Задания типа соединить линиями общие предметы или помочь зайке найти дорогу к морковке также очень хороши и интересны. И не забывайте хвалить!
Штрихи. Штрихование очень хорошо тренирует ручку к письму и развивает моторику. А чтобы процесс обучения был еще и интересным, организуйте его в форме игры. К примеру, можно нарисовать мышку и предложить ребенку «спрятать» ее от кошки, заштриховав каждую из частей ее тела. 
Точки. Умение рисовать такие мелкие детали очень важно. Это может быть дождь или снег, горошки на платьице куклы, рой пчел возле улья и так далее. 
Штампы и печати. В продаже имеется множество различных штампиков. Но не хуже вариант можно сделать и в домашних условиях: из поролоновой губки, картофеля, моркови, бамбуковой пробки и т.д.  
Помочь легче освоить рисование кисточкой может игра «кто спрятан на рисунке?». Начертите на листе контур какого-то животного или предмета восковой свечкой и предложите малышу найти этот образ. Объясните, что для этого нужно зарисовать лист краской. Позже малыш и сам может рисовать восковые композиции.
Вообще желательно использовать в процессе рисования как можно больше подручных средств. Очень красиво рисовать зубной пастой. Сделайте заготовку рисунка зимнего пейзажа, набросав линии карандашом. Дайте ребенку тюбик белой зубной пасты, и пусть он выдавливает ее по контурам. Затем предложите разрисовать композицию краской. Это не только очень красиво, но и полезно для развития моторики. 
Позже можно будет освоить и более сложные техники: рисование крупами, например. Особенной популярностью среди детей всех возрастов пользуется рисование губкой (и другими «штампами»), рисование на стекле, зеркале, столе и других поверхностях.
Самая простая идея – играть при помощи рисования. Даже если под рукой нет ни единой игрушки, но в сумке у вас завалялась ручка с блокнотом, вы можете очень интересно провести время, ожидая очереди в детской поликлинике. И здесь все будет ограничиваться только вашей фантазией. Вы можете нарисовать целый комикс малышу, придумав занятную историю. Либо же снять куколку с брелка и нарисовать для нее домик, в котором она будет жить, и сад, в котором будет гулять и собирать цветы. 
Если ребенок создает сюжет сам, обращайте внимание на то, что, как и чем он рисует. Преобладание темных красок может быть свидетельством подавленного или дискомфортного состояния малыша. А изображение себя маленьким и незаметным на фоне других членов семьи – сигналом заниженной самооценки и даже запуганности.  Впрочем, расшифровка детских рисунков – это уже другая, не менее интересная и полезная тема.

Рисование крупными бусинами. 

Способ рисования: на дне упаковки фиксируется лист картона и на нём крепится силуэтное изображение. После крупные бусины делятся и обмакиваются в 4-5 ёмкостях с разной разведённой краской и выкладываются по краям картона. Упаковка закрывается и хаотично встряхивается. Далее аккуратно извлекается картон и освобождается от силуэтной вставки.

Рисование ватной палочкой.

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».

Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски), баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

1.    Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.

2.    Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и  рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.

3.    Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т.д.                                  

                                         Как организовать изостудию дома.

Для того чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные знания, умения и навыки необходимо подготовить рабочее место.

  • Это может быть невысокий стол, накрытый клеёнкой.
  • С левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа. Рисуя, ваш ребёнок должен видеть весь лист целиком, тень не должна падать на бумагу.
  • Рабочей одеждой может служить фартук или же старая папина рубашка.
  • В качестве художественных материалов и инструментов подойдут:

- Альбомные листы, ватман или обои.

- Беличьи или колонковые кисти №2 и №8-10.

- Баночка для воды «Непроливайка».

- Простой карандаш 2М или ТМ.

- Цветные карандаши.

- Акварель медовая, гуашь.

- Ластик.

  • Материалы для нетрадиционных техник рисования, можно изготовить самим или же использовать другие подручные средства.

- Зубчатая пластмассовая расчёска и зубная щётка.

- Заострённые берёзовые веточки (стеки).

- Питьевые трубочки (соломинки).

- Печатками могут служить разрезанные ластики.

-Можно изготовить печатки из пенопласта (цветы, листья, геометрические формы и мн.др.), подойдут и засушенные листья, пуговицы.                                                                 - В качестве тампончиков подойдут ватные палочки, а так же можно их сделать из карандаша и поролона.C:\Users\Кей\Desktop\студия 4.jpegC:\Users\Кей\Desktop\студия 2.jpgC:\Users\Кей\Desktop\студия.jpgC:\Users\Кей\Desktop\студия 3.jpg

Заповеди для родителей, рисующих с детьми

1.Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего.  Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.

2. Чаще устраивайте выставки рисунков ребенка. Но никогда не подвергайте критике рисунки. Утверждайте право каждого на индивидуальность.

3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием. Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Чаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.

5. Предоставьте возможность ребенку работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие краски брать, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

6. Как быть, если ребенок бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается, помогите ему закончить начатый им рисунок. Следующее занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить начатое им дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Совместное рисование будет и должно приносить радость и вам, и ребенку. Поэтому - терпение!

7. Собирайте рисунки ребенка. Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Если дома много рисунков и необходимо освободить место, то решение, какие рисунки можно выбросить, необходимо принять вместе с ребенком. Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!

C:\Users\Кей\Desktop\успехов.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Ребенок не рисует"

Полезные советы родителям, чьи дети не рисуют....

Консультация для родителей "Рисовать - это здорово"

Несколько простых советов для родителей малышей, которые помогут поддержать интерес карапуза к рисованию....

Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"

В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ....

Консультация для родителей: "Рисуем вместе с малышом"

Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом". Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в...

" Консультация для воспитателей "Рисуем нетрадиционными методами"

Данный материал поможет воспитателям раскрысь суть рисование нетрадиционным методом.Удачи вам коллеги!...

Консультация для родителей "Рисуем пальчиками"

значение рисования пальчиками в развитии детей....

Консультация для родителей "Рисуем дома"

Рекомендации для родителей по созданию условий для творчества детей дома....