Рекомендации по изобразительной деятельности в младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Сорокина Дина Юрьевна

Формирование интереса к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих

предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся

на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть,

не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время

рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее

всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край ба-

ночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, пре-

жде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую

кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, жел-

тый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, се-

рый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего

изображаемому предмету.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опа-

дают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся

улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (ко-

роткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (по-

лоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).

Подводить детей к изображению предметов разной формы (окру-

глая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций раз-

ных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, ва-

гончик и др.).

Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изобра-

жение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют)

или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве

ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить

располагать изображения по всему листу.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей

о свойствах материала (глины, пластилина, пластической массы и пр.)

и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговы-

ми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющи-

вать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать

вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их пу-

тем прижимания друг к другу.

Источник:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛ Ы. Инновационная программа дошкольного образо-

вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание

пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....