"Подснежник" - рисование в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильина Аюна Бадмаевна

Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Чудо-подснежник».

Программное содержание: Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания, обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.

Материал: игрушка ежика, тонированный альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята сегодня в нашей группе приземлился воздушный шар. Как вы думаете, можно на нем путешествовать?

Ответы детей: -

В: - Ребята, посмотрите, а куда это нас воздушный шар привез?

Ответы детей – В лес.

В: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна).

В: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.

В: - Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

В: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: - Нет.

В: - А что случилось?

Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.

В: - Как красиво!

Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.

Стихотворение «Подснежник».

Прибежал подснежник

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник

В чистый ручеек

И, себя увидев

Крикнул: - "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна!                            Автор Людмила Кудрявская.

В: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.

Ответы детей: - Подснежники.

В: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка).

Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.

В: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?

Ответ детей – Нет.

В: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!

Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.

В: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.

Ежик: - А я не умею!

В: - Ребята, поможем?

Ответы детей – Да.

В: - Но для начала давайте разомнемся.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?

Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Рисование "Подснежник" пальчиками в первой младшей группе

Рисуем подснежник пальчикками и ладошками https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6658460943026889576&from=tabbar&p=1&suggest_reqid=371244005158020264739426966759431&text=%D1%80%D...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...