Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Небылицы – упражнения, развивающие мышление ребенка.
Небылицы, нелепицы - стишки, наполненные различной несуразицей.
Сочинение и чтение небылиц далеко не бесполезное занятие, а определенная ступень становления ребенка, важный этап в развитии мышления.
В старшей группе дошкольной образовательной площадке Программой предусмотрено знакомство с небылицами как одним из жанров фольклор.
Предлагаю презентацию по теме «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц», проведенной с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. Вопросы : Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх ). Лук может ползти? (Нет) Тогда кто же ползет? ( Жук).
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном». Вопросы: Что врач назначает больному? (Цапли). Может быть такое лекарство? (Нет). Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли).
Жучка будку (булку) не доела. Неохото , надоело. Вопросы: Что ела Жучка? Почему будку нельзя есть? А что же она ела? (Булку).
Забодал меня котел ( козел), На него я очень зол. Вопросы: Что такое котел? (Он не может бодать). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога).
Небылицы могут получиться разные. Например, такие: 1 Слон садится играть на гармошке. 2.Ныряют в аквариум рыжие кошки. 3.Внучкина бабушка в куклы играет. 4.Цветы малышей поливают из лейки. 5.На сосне растет горох. Сочините самостоятельно свои небылицы.
Картотека небылиц.
Кто поверит, что это бывает? Кто поверит, что это бывает Кошка с мышкой в обнимку гуляет. Волк овечку катает в коляске. А под вечер читает ей сказки. Рыба песни поет, словно птица. Трус-охотник зайчишку боится Жаба с ветки на ветку порхает... Кто поверит, что это бывает?
Сказал приятель мой... Сказал приятель мой: «Все козы летать умеют, как стрекозы. Потом сказал: — А все быки жужжать умеют, как, жуки. А мы, мальчишки, между прочим, учить уроки любим очень. Мы любим убирать кроватъ и руки мылом отмывать, и вовсе нет у нас привычки девчонок дёргать за косички, дразнить собак, гонять котов... Всё — так! Хоть спорить я готов!» Сказал — и, руку мне пожав, направился куда-то... Но кое в чем он был не прав, неправда ли, ребята? (А . Костецкий )
Я, ребята, как-то раз Подружился с карасём. Приходил ко мне карась а Поболтать о том о сем. Он умел плясать гопак, Песни пел народные И готовить был мастак Блюда превосходные. Шил, вязал и вышивал — Крестиком и гладью. Как он это успевал — Не могу понять я. Был во всех делах он смел За любое брался... Только плавать не умел И воды боялся .
Кошки любят есть картошку, Любят кушать понемножку Тыкву, кабачки и маки. Мышек пусть едят собаки Кошки любят есть варенье. Кушают они печенье, Сухари, баранки, сушки. Мышек пусть едят кукушки .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1072802-1574577432.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Дидактические игры со словами.Чтение небылиц"
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц
Знакомить детей с небылицами. Активизировать словарь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1130161-1642765717.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц».
Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267771-1599745365.jpg)
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц
Дидактические игры со словами. Чтение небылицТема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.Задачи.Учить детей самостоятельно...