Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_20.04.20.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом». Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.

Ход занятия

1. Введение в тему.

- Отгадайте загадку:

Горы, пустыни и страны,

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

На ... (карте) увидит любой без труда.

2. Беседа «Наша планета на карте и глобусе».

- Как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну? (Воспитатель показывает детям карту мира.)

- Посмотрите, какая она разноцветная.

- Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

Ледники - белым цветом.

Горы - коричневым цветом.

Пустыни - желтым цветом.

Моря, реки, океаны - голубым цветом.

Леса - зеленым цветом.

Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.

- Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?

- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это? (Глобус.)

Дети рассматривают глобус.

- Кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.)

Вот такая большая наша планета - Земля.

3. Игра-путешествие по карте.

Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.

- Как нам нужно одеться? Почему?

Ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке.

Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко - это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом картинок. А это саванны - степи с высокими травами.

- Кто живет в саваннах? (Жирафы, антилопы, зебры.)

Воспитатель. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.

4. Игра «Закончи предложение».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:

У нас общая крыша над головой - это...

Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это...

Общий вентилятор - это...

Общая великанская лампочка, она же печка - это...

Люди пользуются одинаковыми дарами природы - это...

Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это...

5. Чтение по ролям стихотворения.

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц кликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

6. Рисование «Планета Земля».

Задание. Нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты ее себе представляешь.

По окончании работы организуется выставка рисунков.