План развивающих занятий по рисованию пальчиками и ладошками в младшей группе.
материал по рисованию (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

План развивающих занятий по рисованию пальчиками и ладошками в младшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем творчество и способности

План развивающих занятий по рисованию пальчиками и ладошками в младшей группе.

Рисование – прекрасная возможность помочь ребёнку окунуться в мир красочных эмоций.

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что не только влияет на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учится строить причинно – следственные связи, логически мыслить. Так он замечает, что если провести пальчиком по белому листу, на нём появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу, то получится очень забавное пятно. При помощи рисования пальчиками малыш получает новые тактильные и зрительные ощущения.

Такое рисование развивает творческий потенциал ребёнка.

Занятия по рисованию можно проводить подгруппой или индивидуально.

Цель:

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с видами нетрадиционной техники рисования (пальчиками и ладошками);

- учить самостоятельно рисовать, используя пальчики и ладошки;

Развивающие

- развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие

- воспитывать устойчивый интерес к рисованию пальчиками и ладошками;

- воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы и оборудование

- гуашь;

- акварельные краски;

- салфетки;

- стаканчик с водой;

- тарелочки для гуаши;

- иллюстрации, заготовки по темам занятий.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей навыков рисования пальчиками и ладошками;

- овладение дошкольниками техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- формирование умения воспитанниками самостоятельного применения рисования пальчиками и ладошкой;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Алгоритм работы пальчиком и ладошками

Средства выразительности: пятно, точка, линия, цвет, фантастический силуэт.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашиваете с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой рукой.

Когда дети достаточно хорошо овладеют этой техникой рисования, воспитатель даёт детям возможность проявить творчество и фантазию: дорисовать свой рисунок нужными «деталями», добавить дополняющие элементы. Дети смогут соприкоснуться с образами птиц, деревьев, животных и создать свою картинку. Если же дети затрудняются, педагог помогает детям нужным советом.

Темы занятий

Сентябрь – октябрь – ноябрь

- Введение в игровую тему;

- Ягоды на тарелочке;

- Цветные пальчики;

- Жёлтый листик;

- Гриб мухомор;

- Тучка и дождик;

-Бусы для матрёшки;

- Ягоды рябины;

- Рыбки в аквариуме;

- Узор на платочке;

Декабрь – январь – февраль

- Моя ладошка;

- Беленький снежок;

- Снегирь;

- Ёлочка пушистая;

- Новогодние шары на ветке;

- Зима;

- Снегопад за окном;

- Еловая шишка;

- Подарок папе. 23 февраля;

- Подарок маме. Ветка мимозы;

Март – Апрель – Май

- Солнышко – лучистое;

- Птичка прилетела;

- Одуванчики в траве;

- Бабочка;

- Ракета;

- Ручеёк;

- Салют;

- Петушок и цыплята;

- Паучок;

- Гусеница;

Введение в игру.

Установка на внимание, активное участие, знакомство с гуашью, игры с пальчиками.

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет»

Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО (рисование пальчиками –коллективная) во II младшей группе

Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)....

Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы. Тема «Рябинки для синичек»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие  и познавательное развитие.Мотивация:  поиграть с ладош...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» 2 младшая группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками«Осеннее дерево»2 младшая группаЗадачи:- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпе...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах                          ...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах «Весёлый снеговик:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах "Тучка"

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...