Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мыкина Дарья Александровна

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nakormi_zaichika_2-3_goda_2021.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 20 Колпинского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Покорми зайчика морковкой»

Составил: воспитатель  Мыкина Д. А.

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками
Образовательные задачи:
1. Создание положительной атмосферы в группе.
2. Учить детей рисовать линии пальчиками.
3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию.
Материалы: Разведенная гуашь оранжевого цвета, бумага с нарисованной морковкой и зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик».

Ход занятия.

  1. Организационный часть.

Групповой сбор: дети сидят на стульчиках в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята давай поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте, гости!

(разводят руки, здороваются).

Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети садятся на стульчики).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей
Воспитатель: Правильно! К нам гости прискакал зайчик!
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат!»
Воспитатель: Но почему то он очень грустный. Давайте спросим, почему он грустит?

Воспитатель: Зайка что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Ребятки, все лето я ел зеленую травку и морковку, а сейчас пришла зима, травку засыпало снегом, а морковка уже не растет. Теперь мне приходиться грызть только веточки от деревьев. А мне так хочется пожевать морковки.
Воспитатель: Ребята! Как зайчику помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Надо нарисовать морковку зайчику, он покушает и будет веселый!
Воспитатель: А какого цвета будем рисовать морковку?
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: А чем же мы нарисуем травку, у нас ведь нет кисточек! Я знаю, мы нарисуем ее пальчиками!
Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся краски и листы с нарисованным зайчиком. Дети садятся на свои места.

Перед занятием проводится «Пальчиковая гимнастика»:
Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал, (пальцы перебирают по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки (ушки на макушке)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется, (крадущиеся движения пальцами)
Зайка путает следы ,
Убегает от беды! (Круговые движения пальцами по столу)
Воспитатель: Молодцы! А теперь дети мы с вами нарисуем морковку. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску оранжевого цвета и провести пальчиком по бумаге. Давайте попробуем!
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает ему справиться с заданием.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали морковку и зайчику! Ребята, скажите: «Кушай, зайчик!»
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Очень вкусная морковка! Ну а теперь мне пора в лес, к своим зайчатам! До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
3. Заключительный часть.
Воспитатель подводит итог занятия:
Воспитатель: Что мы рисовали, дети?
Ответы детей: Морковку.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: Оранжевого
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Ответы детей: Пальчиками.
Воспитатель: Для кого рисовали травку?
Ответы детей:  Для зайчика.