Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чайлян Олеся Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

Задачи:

Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

Развивающая:Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).

Развивать образное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_risovaniyu.11.05.odt18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАЬЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№7 « ЯГОДКА» ПГТ.ДЖУБГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятие по ИЗОдеятельности в средней группе

Тема: «Самолет летит сквозь облака»

                                                                                                                                      Выполнила:  воспитатель  МБДОУ ДС

                                                                                                                                             № 7 «Ягодка»пгт.Джубга    

                                                                                                                                     Чайлян Олеся Сергеевна


 Тема: «Самолет летит сквозь облака»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

Развивающая:Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).

Развивать образное восприятие

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию

Материалы: Листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы,  рассматривание презентации «Воздушный транспорт».

Предполагаемые результаты:

Уметь:  Закрашивать карандашом

Знать:  правильное расположения рисунка на листе бумаге

Иметь представление: О самолете на основе основных форм - овала


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет?

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?

Тогда подходите к столам и присаживайтесь.

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

корпус, крылья, хвост, кабина

ответы детей

II.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Из каких фигур состоит самолет? 

Они разные по размеру? 

-Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

-Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал налисте.

Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

-А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать).

Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел.

-Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

- Что еще не нарисовали? 

Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

-Ребята, где сидит пилот? 

Дуга отделяет место пилота.

-Ребята, надо закрашивать кабину пилота? 

-Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физкультминутка:

            Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

-С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? 

Начинаем рисовать.

- Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолетлетит в небе.

-Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты.

Ответы детей

Дети рисуют в воздухе овал

крылья

дети внимательно смотрят

хвост

в кабине

ответы детей

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

Молодцы ребята у всех получились очень красивые самолеты,

а сейчас, давайте поиграем :

Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть».

Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.

Выбор детьми лучший рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа

Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Рисование "Самолеты летят сквозь облака"

Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоцион...

Рисование «Самолёты летят сквозь облака»

план-конспект для средней группы...