Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Вострокнутова Светлана Павловна

    1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

    2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

    3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

    4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

    5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

    6. Развивать образное восприятие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samolet_letit_skvoz_oblaka.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в средней группе.

    «Самолет летит сквозь облака».

     

     Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

    2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

    3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

    4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

    5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

    6. Развивать образное восприятие.

    Словарная работа: 

    активизация – корпус, крылья, кабина.

    Предварительная работа:

     чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

    Материал к занятию:

     листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу и проходят на ковер.

    Воспитатель:

     Ребята, отгадайте загадку:

    Железная птица

    В небе кружится,

    По сигналу пилота

    На землю садится. (Самолет)

    Воспитатель: 

    Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

    Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)

    Тогда подходите к столам и садитесь.

    Воспитатель:

     Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

    Воспитатель: 

    Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)

    Они разные по размеру? (ответы детей)

    Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

    Воспитатель:

     Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

    Воспитатель:

     А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

    Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

    Воспитатель:

     Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

    Воспитатель:

     Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

    Воспитатель:

     А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

    Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

    Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

    Физминутка:

    Руки подняли вразлет

    Появился самолет.

    Мах крылом туда-сюда

    Делай раз и делай два.

    Дети садятся.

    Воспитатель:

     С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

    Начинаем рисовать.

    Воспитатель:

     Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

    Воспитатель:

     Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

    А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

    Проводится игра:

    В небе летчики – пилоты

    Ведут большие самолеты

    Самолеты не простые,

    А военные такие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

    «Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе

    ·       учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.·       Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...

    Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

    Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

    КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»

    Цели и задачи:1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.2. Формировать представления о лете.3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.4. Обогащать активный...

    Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

    конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Золотые облака"

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему "Золотые облака"...