КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цели и задачи:

1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.

2. Формировать представления о лете.

3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

4. Обогащать активный словарь.

5. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по рисованию в средней группе д/с №18

Тема: «Лето»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цели и задачи:

1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.

2. Формировать представления о лете.

3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

4. Обогащать активный словарь.

5. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело – 
Земляника покраснела: 
Повернется к солнцу боком – 
Вся нальется алым соком. 
В поле – красная гвоздика, 
Красный клевер. Погляди-ка: 
И лесной шиповник летом, 
Весь осыпан красным цветом. 
Видно, люди не напрасно, 
Называют лето красным. 


Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.


Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Ответы.


Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы.


Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы.


Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы.


Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы.


Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Ответы.


Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы.


Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы.


Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.


Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!


Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?
Ответы.


Воспитатель: конечно у нас растут цветы.

Ответы.


Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы.


Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы.


Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы.


Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы. 
Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина


Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?


Ответы.


Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.


Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.
Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.
Все молодцы.


Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

«Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе

·       учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.·       Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую - лето».

Цель и задачи:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;- поощрят...