Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Цели и задачи:

    1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.

    2. Формировать представления о лете.

    3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

    4. Обогащать активный словарь.

    5. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_leto.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Занятия по рисованию в средней группе д/с №18

    Тема: «Лето»

    Воспитатель: Савельева Т.В.

    Цели и задачи:

    1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.

    2. Формировать представления о лете.

    3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

    4. Обогащать активный словарь.

    5. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
    Вот и лето подоспело – 
    Земляника покраснела: 
    Повернется к солнцу боком – 
    Вся нальется алым соком. 
    В поле – красная гвоздика, 
    Красный клевер. Погляди-ка: 
    И лесной шиповник летом, 
    Весь осыпан красным цветом. 
    Видно, люди не напрасно, 
    Называют лето красным. 


    Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
    Ответы.


    Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
    Ответы.


    Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
    Ответы.


    Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
    Ответы.


    Воспитатель: А почему вам нравится лето?
    Ответы.


    Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
    Ответы.
    Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
    Ответы.


    Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

    Ответы.


    Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
    Ответы.


    Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
    Ответы.


    Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.


    Разминка
    Все движения разминки
    повторяем без запинки!
    Эй! Попрыгали на месте.
    Эх! Руками машем вместе.
    Эхе – хе! Прогнули спинки,
    Посмотрели на ботинки.
    Эге – ге! Нагнулись ниже
    Наклонились к полу ближе.
    Повертись на месте ловко.
    В этом нам нужна сноровка.
    Что, понравилось, дружок?
    Завтра будет вновь урок!


    Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?
    Ответы.


    Воспитатель: конечно у нас растут цветы.

    Ответы.


    Воспитатель: А где еще растут цветы?
    Ответы.


    Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
    Ответы.


    Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
    А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
    Ответы.


    Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы. 
    Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
    Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
    Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.


    Пальчиковая гимнастика:
    Как у нас на нашей грядке
    Сколько цветиков цветет!
    (большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
    Маргаритки, ноготки,
    Астры — пестрые цветки,
    Георгины и левкой,
    (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
    Выбираешь ты какой?
    (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
    Е. Благинина


    Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?


    Ответы.


    Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.


    Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.
    Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.
    Все молодцы.


    Воспитатель: Вам понравилось занятие?
    Что понравилось больше всего?
    А летние месяцы помните?
    Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
    Всех благодарю за работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

    «Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе

    ·       учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.·       Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

    1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...